Прекрасное и нравственное неразделимы

«Красота спасет мир».
Ф.М. Достоевский
«В человеке все должно быть прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»
А.П. Чехов

Красота спасет мир... А что или кто спасет саму красоту? Ответ один – человек, его нравственное начало, те самые идеалы добра и справедливости, которые не дадут померкнуть прекрасному. Прекрасное и нравственное неразделимы. Именно этим принципом должны руководствоваться люди, которые верят в силу красоты, верят в красоту мира, верят в красоту человека...

Очень часто в искусстве красота выражается в символе. И часто этот образ – звезда. Красивая, манящая, таинственная... Звезда всегда была ориентиром, она служила маяком в бесконечном море человеческой жизни, помогая сделать верный нравственный выбор.

Большая площадь. Толпа людей. Среди них один. Он просит. Сначала тихо, затем громче, потом уже с отчаянием. Послушайте!...Это лирический герой В. Маяковского.

Стихотворение В.В. Маяковского «Послушайте!» – не просто обращение, а просьба-мольба. Она о звезде, которая должна гореть. В них, прекрасных и недоступных, смысл жизни, и от тебя зависит: загорятся звезды или нет. Ты ведь хочешь, чтобы горели звезды, чтобы жизнь была красивой? Тогда – в путь.

У поэта образ звезды становится символом прекрасной цели, к которой можно идти всю жизнь, делая свое бытие нравственно высоким. Бесцельное существование безнравственно и превращает жизнь в «беззвездную муку». Для этого и зажигаются звезды – в существовании красоты есть смысл жизни, откуда и берут начало все нравственные порывы и достижения человека. В заботе о прекрасном – начало нравственности. Человек становится человеком тогда, когда он видит прекрасное и , если надо, спасает красоту. В этом он обретает себя, открывает в себе новые человеческие возможности. Он даже готов бежать к самому Богу, чтоб спасти звезду.

...врывается к Богу, боится, что опоздал, плачет,
целует ему жилистую руку, просит –
чтоб обязательно была звезда!..

А когда герой «получает» звезду, а значит, и цель для себя, он

...ходит тревожный,
Но спокойный наружно...

Красота горит на небе, но надолго ли? А вы пойдете к Богу просить за звезды, вам «не страшно» в «метели полуденной пыли» преодолеть все, даже себя? Обращение героя к нам оставляет надежду, что красота нужна всем и что мы похожи желанием иметь свою звезду, то есть ценить красоту.

Даже Бог у Маяковского как высочайшая прекрасная и нравственная сущность близок к тому, кто просит звезду, понимает его: человек может запросто «ворваться » к нему, целовать его «жилистую», как у рабочего, руку. Бог – это нравственность, и от того, дошел ты до Бога в душе своей, зависит, увидишь ли ты звезду. Бог – трудяга ( какой эпитет – жилистая рука!!). Значит, и человеку необходимо много работать, в том числе над собой, приближаясь к прекрасному и нравственному.

Поэту тоже предстоит трудная работа – показывать людям, «что такое хорошо, и что такое плохо», изобличать обывателей, для которых неважно наличие каких-то «плевочков», бороться с тупостью, злом, грубостью, невежеством. И он старается трудиться всегда и везде «до дней последних донца». И к этому призывает всех людей. Маяковский считает, что человек пришел в этот мир и должен также светить этому миру, как солнце, как звезда – своим делом, поведением.

Я тоже, как и герой Маяковского, считаю, что человек должен нести в мир, добро, красоту, справедливость. В нем все должно быть прекрасно. «Светить и никаких гвоздей!» И тогда он сможет найти свою путеводную звезду, совершенство, как символ неразделимости прекрасного и нравственного.