Творчество юных

С глубоким символом в древности было указано: будьте, как дети. Их чистота, простота, доверительность недосягаемы для большинства взрослых – у детей можно многому поучиться. Не зря сказано: только лучшие из нас остаются детьми до глубокой зрелости.

Действительно, далеко не всем удается на всю жизнь сохранить искренность, радостность и простоту, способность открыто, с полным доверием относиться к людям – то, что так легко дается в детские годы. И совсем не многие – единицы – удерживают в себе психику ребенка, его жадное любопытство к миру, полному неизведанных и неисчерпаемых возможностей.

Значение детства в нашей жизни чрезвычайно велико, и мало кто осознает его в достаточной мере. Непроста и задача взрослого по отношению к ребенку – помочь ему найти себя, реализоваться как личность и сохранить при этом свою индивидуальность, понять свое предназначение, постичь смысл жизни. Для этого наставникам, прежде всего, необходимо осознать истину о неизменной сущности ребенка – и по этому мерилу уже прилагать все остальное: ребенок приходит в мир с уже сложившимся характером.

Что люди знают о ДЕТЯХ? Оказывается, почти ничего. Ребенок, его душа – величайшая тайна. Он рядом, но мир его непостижим. И то, что написано философами и выдающимися писателями на эту тему, еще так мало осмысленно.

Тема самой Природы Детства еще не стала среди главных при изучении и обсуждении тем, связанных с детством, где все сводятся лишь к социальным проблемам – хотя и об этом поднимать вопросы крайне важно и необходимо. О социальной ответственности – по принципу: ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ – нужно и нужно говорить и писать, показывать фильмы, вести теле- и радиопередачи… И при этом необходимо помнить, что будущее, как духовное, так и материальное, зависит от основ, заложенных в сознание детей.

* * *

Именно поэтому одной из главных задач организаторы ежегодного Дня Культуры в школах ставят воспитание и развитие у подрастающего поколения чувства прекрасного, утончённого и расширенного сознания.

В помощь педагогам в решении этой непростой задачи Международная Лига защиты Культуры совместно с Академией постдипломного педагогического образования при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга проводит ежегодно городской Конкурс сочинений среди школьников по темам очередного Дня Культуры.

Основная цель конкурса – способствовать:

• воспитанию и самосовершенствованию личности;

• формированию культуры чувств и культуры мышления;

• привитию навыков сердечного постижения мира;

• развитию у школьников эмоциональной грамотности, утонченного восприятия мира, понимания значения культуры.

Знакомясь с творческими работами участников конкурса, можно в очередной раз убедиться в наличии мощного духовного потенциала, существующего как у современных педагогов, так и у их воспитанников, а также в том, что дети и учителя – это, действительно, достояние нации.

За каждой из этих работ нельзя не увидеть труд души школьника и педагога, стремление к Прекрасному. И невольно проникаешься благодарностью и уважением за этот труд.

Представленные работы, каждая по отдельности, строгому читателю вполне может и не показаться чем-то особенным, но вместе взятые, внимательно изученные, они, безусловно, оказывают сильное воздействие (может быть, и не меньшее, чем произведение искусства). День Культуры учит ценить главное – нравственные основы жизни, быть неравнодушным, стремиться к познанию, к красоте. Обо всем этом размышляют ребята в своих трудах на благо общее.

Сама по себе способность браться за решение мировоззренческих вопросов говорит о зрелости личности, которую представляет собой современный школьник – и такую способность проявили не только старшеклассники, но и подростки младшего возраста. Это заставляет взрослых о многом задуматься и пересмотреть свои взгляды на воспитание, а кому-то – и в целом на юное поколение.

 

Сборники лучших творческих работ участников ежегодного Конкурса сочинений

Нажмите на картинку, чтобы загрузить сборник для просмотра

2009 год

Скачать (PDF) (Flash)

Нажмите на картинку, чтобы загрузить сборник для просмотра

2010 год

Скачать (PDF) (Flash)

Нажмите на картинку, чтобы загрузить сборник для просмотра

2011 год

Скачать (PDF) (Flash)

Нажмите на картинку, чтобы загрузить сборник для просмотра

2012 год

Скачать (PDF) (Flash)