Творчество юных
С глубоким символом в древности было указано: будьте, как дети. Их чистота, простота, доверительность недосягаемы для большинства взрослых – у детей можно многому поучиться. Не зря сказано: только лучшие из нас остаются детьми до глубокой зрелости.
Действительно, далеко не всем удается на всю жизнь сохранить искренность, радостность и простоту, способность открыто, с полным доверием относиться к людям – то, что так легко дается в детские годы. И совсем не многие – единицы – удерживают в себе психику ребенка, его жадное любопытство к миру, полному неизведанных и неисчерпаемых возможностей.
Значение детства в нашей жизни чрезвычайно велико, и мало кто осознает его в достаточной мере. Непроста и задача взрослого по отношению к ребенку – помочь ему найти себя, реализоваться как личность и сохранить при этом свою индивидуальность, понять свое предназначение, постичь смысл жизни. Для этого наставникам, прежде всего, необходимо осознать истину о неизменной сущности ребенка – и по этому мерилу уже прилагать все остальное: ребенок приходит в мир с уже сложившимся характером.
Что люди знают о ДЕТЯХ? Оказывается, почти ничего. Ребенок, его душа – величайшая тайна. Он рядом, но мир его непостижим. И то, что написано философами и выдающимися писателями на эту тему, еще так мало осмысленно.
Тема самой Природы Детства еще не стала среди главных при изучении и обсуждении тем, связанных с детством, где все сводятся лишь к социальным проблемам – хотя и об этом поднимать вопросы крайне важно и необходимо. О социальной ответственности – по принципу: ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ – нужно и нужно говорить и писать, показывать фильмы, вести теле- и радиопередачи… И при этом необходимо помнить, что будущее, как духовное, так и материальное, зависит от основ, заложенных в сознание детей.
* * *
Именно поэтому одной из главных задач организаторы ежегодного Дня Культуры в школах ставят воспитание и развитие у подрастающего поколения чувства прекрасного, утончённого и расширенного сознания.
В помощь педагогам в решении этой непростой задачи Международная Лига защиты Культуры совместно с Академией постдипломного педагогического образования при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга проводит ежегодно городской Конкурс сочинений среди школьников по темам очередного Дня Культуры.
Основная цель конкурса – способствовать:
• воспитанию и самосовершенствованию личности;
• формированию культуры чувств и культуры мышления;
• привитию навыков сердечного постижения мира;
• развитию у школьников эмоциональной грамотности, утонченного восприятия мира, понимания значения культуры.
Знакомясь с творческими работами участников конкурса, можно в очередной раз убедиться в наличии мощного духовного потенциала, существующего как у современных педагогов, так и у их воспитанников, а также в том, что дети и учителя – это, действительно, достояние нации.
За каждой из этих работ нельзя не увидеть труд души школьника и педагога, стремление к Прекрасному. И невольно проникаешься благодарностью и уважением за этот труд.
Представленные работы, каждая по отдельности, строгому читателю вполне может и не показаться чем-то особенным, но вместе взятые, внимательно изученные, они, безусловно, оказывают сильное воздействие (может быть, и не меньшее, чем произведение искусства). День Культуры учит ценить главное – нравственные основы жизни, быть неравнодушным, стремиться к познанию, к красоте. Обо всем этом размышляют ребята в своих трудах на благо общее.
Сама по себе способность браться за решение мировоззренческих вопросов говорит о зрелости личности, которую представляет собой современный школьник – и такую способность проявили не только старшеклассники, но и подростки младшего возраста. Это заставляет взрослых о многом задуматься и пересмотреть свои взгляды на воспитание, а кому-то – и в целом на юное поколение.
Сборники лучших творческих работ участников ежегодного Конкурса сочинений
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |