Прекрасное есть щит от зла
– Что такое красота? – спросил Сима, качая ногой и бросая вниз хлебные крошки, которые он отламывал от буханки хлеба.
Габриэль расправила складки на одежде и устроилась поудобнее на теплой крыше:
– Красота?! Это защита…, защита людей от зла! В каждом человеке добро и зло посадило своё семечко. И от того, какое семечко человек будет поливать, за каким будет ухаживать, то и прорастет.
– Интересно, а как люди их поливают? Не лейкой же?! – поджав под себя ноги, Сима посмотрел вниз. Внизу раскинулся Невский проспект. По тротуарам шли люди, по проезжей части двигались автомобили. Кто-то не спеша прогуливался, глазея по сторонам. Кто-то, с озабоченным видом, торопился по делам. Леек ни у кого не было…
– Нет, конечно, – засмеялась Габриэль и, зажмурив глаза, подставила лицо тёплым солнечным лучам, – это я так, для наглядности сказала. Мысли, желания, поступки – вот то, чем поливаются эти семена.
Сима с удивлением посмотрел на Габриэль:
– А как человек узнает, каким поступком, какими мыслями и желаниями какое семечко полить? У них есть инструкция?
Габриэль смахнула со лба упавший локон и открыла глаза:
– Дело всё в том, что оба семечка сажаются в одно место. Это место у людей называется душа. Когда человек видит вокруг себя прекрасное, у него появляются прекрасные мысли, которые переходят в прекрасные желания, а желания – в прекрасные поступки. Так он поливает семечки, но семечко добра растёт и даёт крепкие побеги, а семечко зла чахнет. И, наоборот: злоба и зависть, невежество и жестокость, гнев и сквернословие, ложь и лицемерие – вот лучшее удобрение для семечка зла. Оно даёт бурные всходы и крепнет, в то время как росток добра слабеет и погибает.
– А зачем существует удобрение для семечка зла? Ведь если не будет удобрения, все злые семечки погибнут, а добрым семечкам ничего не будет мешать расти, – Сима скатал из хлебного мякиша шарик и, держа его двумя пальцами, попытался закрыть им солнце.
– Это выбор каждого человека, какое семечко растить у себя в душе. Мы не можем его заставить, не можем лишить права выбора. Можем только дать возможность сделать правильный шаг, подтолкнуть, – Габриэль перевела взгляд на сверкающий на солнце шпиль Адмиралтейства, – наша задача – помогать человеку окружать себя красотой, защищаясь от зла.
Хлебный шарик покатился по крыше и спрятался в тени ограждения. Сима проводил его взглядом и отломил ещё мякиша.
– Окружать красотой…, окружать красотой…, – задумчиво повторил он, – но человек и так окружён красотой! Красота неба и звёзд, красота лесов и полей, океаны, реки. А какую красивую музыку сочинил человек, какие красивые картины написал, здания построил… Красота везде, куда ни посмотри! Вот! – Сима показал на ворону, которая медленно и важно подходила к хлебному шарику, лежавшему у ограждения, – Какая красивая птица! Сколько человеку ещё красоты надо?! Или он её не видит?
Ещё один шарик покатился по крыше. Ворона довольным взглядом посмотрела на Симу.
– Ты прав! Красоту надо уметь видеть! Это большой труд! – Габриэль отломила корочку хлеба и стала бросать крошки вороне, – Человек ленив, а всё, что питает зло, не требует затрат, даётся легко, без усилий. Очень легко запоминаются злые слова, они, как пиявки, мгновенно присасываются в памяти и очень легко произносятся. Злые мысли, как вирус, легко заполняют весь мозг и очень трудно выводятся. Злые поступки – самые коварные! Они пытаются обернуться в красивую обертку и притвориться полезными, иногда даже необходимыми.
Сытая ворона, благодарно каркнув, полетела в сторону сквера. Сима помахал ей рукой.
– Нам пора, – сказала Габриэль, поднимаясь.
– Но я ещё не всё понял! У меня столько вопросов… – Сима прижал остаток горбушки к груди.
– Ничего, я тебе помогать буду, – прошептала Габриэль и протянула Симе руку.
Они оттолкнулись от тёплой крыши, взмахнули белыми крыльями и полетели к облаку, похожему на слона.
Невский проспект продолжал жить своей жизнью. Только несколько человек, остановившись, с удивлением смотрели в голубое небо и наблюдали, как две белые фигуры (большая и маленькая) направляются к облаку, так напоминающему слона.
В небе над Питером летели ангелы…