ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 334 Невского района Санкт-Петербурга

Дожди

Рерих С.Н. Дожди. 1971
Холст, темпера, масло. 38 × 47,7 см.
Находится: Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва

 

Рерих С.Н. Дожди. 1971

Пейзажи Святослава – автономная форма художественного выражения, отражающая видение природы, где бескрайние просторы долин являют нам глубины бытия.
Он передает бесконечность, глубину и даль, полные полунамеков, обогащающих сознание зрителя. Так пейзаж перестает быть по отношению к нам чем-то внешним. Необъятность нужно рассматривать с расстояния, позволяющего охватить ее целиком, чтобы увидеть и осознать самого себя. И тогда можно избавиться от всепоглощающего эгоизма, унизительного самовозвеличивания и осознать свое истинное место во Вселенной. 

Шашибала, доктор философии, профессор Института Национального музея,
Международная академия индийской культуры,
Дели, Индия