Лишь неравнодушные мир меняют к лучшему

Человечество – огромная система, и ни одна из её частей не изолирована от остальных полностью. Каждый человек своими действиями влияет на окружающих, которые распространяют это влияние всё дальше и дальше. У каждого из нас есть сила, способная изменить мир. Эта сила – неравнодушие!

Однако действительно пытаются что-то поменять лишь люди, горящие какой-то идеей. Такие поднимутся из самых низов общества, преодолеют все препятствия на своём пути и добьются своего. Примером может послужить М.В. Ломоносов, чья тяга к знаниям помогла ему преодолеть социальные ограничения, пробелы в образовании и огромное расстояние до столицы. Не будь он столь одержим своим желанием учиться, он бы просто смирился со своим положением и жил обычной жизнью крестьянина. Вместо этого он стал «первым нашим университетом», продвинув человечество далеко вперёд. Это ли не изменение мира к лучшему?

С другой стороны, есть множество людей, которые занимаются творчеством, наукой, преподаванием или любым другим делом, которое, казалось бы, должно положительно влиять на общество, но при этом эти люди, занимающиеся таким делом, равнодушны к нему, не служат ему. И они не могут изменить мир. Они и не стремятся. Это трагедия, потому что они могли бы, но… им всё равно.

Для примера можно рассмотреть то, как будет работать увлечённый и не увлечённый своим делом педагог. Если учителю нравится его работа, то его увлечённость и любовь к предмету будут передаваться его ученикам, они запомнят то, о чём им рассказывали, и захотят это изучить глубже. Преподаватель, любящий свою работу, не будет бояться отойти от канонов, от программы, привнести что-то своё, он будет с энтузиазмом делать больше, чем от него требует планирование, будет стараться подарить детям радость от открытия ими нового. Если же человек не увлечён, он будет выполнять ровно то, что ему говорят делать, а то и меньше, и ученикам будет передаваться его равнодушие, они будут выполнять задания лениво, «через не хочу», а предмет невзлюбят и после школы вряд ли смогут вспомнить даже самые основы. Несложно догадаться, какой учитель меняет мир к лучшему. «Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя» (И. Гете).

Лидия Михайловна, учительница из рассказа «Уроки французского» В. Распутина, – пример человека, который своим участием, неравнодушием меняет мир к лучшему. Её никто не заставлял помогать главному герою, интересоваться, почему он пришёл с синяками, но она всё равно это сделала, не прошла мимо его проблем и попыталась улучшить ситуацию по мере сил. Учительница играла в «пристенок» и «замеряшки» с мальчиком, чтобы помочь ему с деньгами и чтобы у него не было нужды играть в опасной компании. К сожалению, для неё эта ситуация закончилась увольнением, но её неравнодушие к мальчику и к своему труду учителя помогло ей оставить след в душе героя, изменить его к лучшему. Дети, которые на своём пути встретили такого учителя, как Лидия Михайловна, счастливые. Они  вырастут и тоже будут сеять «разумное, доброе, вечное» и своим неравнодушием, зерно которого заронил им в душу учитель, сделают мир лучше.

Точно так же обстоит дело и с любой другой профессией: равнодушный к своему занятию человек будет выполнять только то, что от него требуют, а неравнодушный – привнесёт новые идеи и сделает мир лучше. Именно поэтому советуют выбирать работу не по материальной выгоде, что, безусловно, тоже важно, а по велению души – любящий своё дело человек сделает жизнь радостней и себе, и остальным.

Однако не только наша работа или открытия гениев могут улучшить мир. Главное, к чему мы не должны быть равнодушны, – окружающие нас люди. Чаще говорить с близкими, помогать семье и друзьям, перевести бабушку через дорогу, придержать дверь следующему человеку – это так просто, и нужно просто чаще думать о других людях. Передавая свою заботу и любовь окружающим, мы делаем их счастливее, и им тоже захочется помочь кому-то ещё, и в мире станет светлее.

Главная сила, меняющая мир к лучшему, – это мы, и для перемен необходимо не поддаваться равнодушию. Если мы будем любить работу, то внесём что-то своё в выполненное со старанием дело, а его результат окажется полезным для процветания общества. Если мы чаще станем думать и заботиться об окружающих – люди, которым мы помогли, помогут кому-то ещё, и таким образом маленький импульс, посланный одним человеком, превратится в волну, которая накроет многих, – и мир изменится к лучшему. Обязательно!