Путь добра не песнопение, а труд и служение

Вы наше начало, источник добра. Ваш труд не забудет никто, никогда! Вы служите делу и ночью и днем, В награду мы наши сердца отдаем!

Прожить жизнь и не сказать ничего плохого, не позавидовать, кажется нереальным. Но есть люди, которые сделали это или близки к осуществлению высокого идеала. Есть профессии, в которых человек должен проявить всю свою доброту. Например, профессия учителя. Этот путь добра одновременно и труд и служение. Ведь учительство не просто работа, а вторая жизнь.

Учитель должен стать таким же близким человеком, как родные, сделать школу вторым домом. Но как заставить чужих детей полюбить себя и свой предмет? Как сделать так, чтобы ученики шли на урок с улыбкой? Как найти тонкую грань между любовью к предмету и пониманием интересов класса? Каждый, кто хочет стать учителем, обязан ответить на все эти вопросы.

Я, как ученик, считаю, что главный и самый высокий порог, который должен преодолеть учитель, – это слепое погружение в свой предмет, когда преподаватель не видит, что творится в классе. Он не замечает, интересно ученикам или нет, – он просто говорит, ведет урок для себя. Мне кажется, чтобы переступить этот порог, нужно придумать, как привлечь внимание ребят. Можно использовать игры, можно придумать какие-то конкурсы, можно смешно объяснять. При этом нужно помнить, что все мы еще дети, «нам хочется гулять».

Если учитель сможет придумать что-то интересное, то дети его полюбят. Пойдут на урок с улыбкой. Класс станет более открытым к преподавателю, начнет ему доверять. Ученики с радостью отдадут «ключ от сердца своего класса». В результате небольшого усилия можно навеки обрести верную опору, и не одну. И это не просто «опора», а друзья, которые придут на помощь Любимому учителю.

Кроме всего вышесказанного, учитель призван возжечь огонь любви в сердцах свои учеников, утвердить их самих на пути добра. А это возможно только в том случае, когда сам преподаватель несёт добро в маленькие жизни. Чтобы это сделать, учитель сначала должен сам понять, что такое добро. Добро – это когда ты умеешь прощать, делать хорошее другим. Если смотреть значение этого слова в словаре русского языка СИ. Ожегова, то добро – это все положительное, хорошее, полезное. Также иногда слово «добро» употребляют в значении «согласие с чем-то».

Однако все не так просто. Под добротой может скрываться злоба. По-другому – лесть. Обнаружению лести нельзя научиться из книг. Это нужно познать на собственном опыте. Это и есть следующий шаг на пути добра: нужно следить за ребенком и не давать ему играть с «ниткой зла». Для этого необходимо связывать уроки с добрыми книгами, фильмами, историями. Преподаватель должен доказать детишкам, что добро – это смысл жизни.

Вот я и подошла к последнему из вопросов, ответы на которые выстраивают путь добра: как приобщить учеников к «нитке хороших дел», чтобы они своей жизнью «мотали клубок добра». Мне кажется, что для этого взрослым нужно вспомнить, как они в детстве воспринимали добро, посмотреть на современных детей и сделать вывод о том, как лучше передать им «ниточку добрых дел». Мне кажется, это можно сделать на примерах из их жизни.

Для достижения таких высоких и благородных целей мало иметь красный диплом. В профессии учителя от человека требуется много труда и беззаветного служения своему делу.