Для чего живет человек?

«Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха, - идеал ! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему - все выше! Сделайте это стремление сознательным, учите людей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему - истинное счастье»
А.М.Горький

Когда человек рождается, он не задумывается над тем, что такое жизнь, для чего он пришел в этот мир. Он просто радуется всему, что видит, чувствует, ощущает. Он учится у родных людей всему, что помогает ему стать человеком. В детстве мне очень нравилась сказка Киплинга про Маугли. Я с удовольствием смотрела мультфильм и переживала за мальчика, живущего в джунглях в волчьей стае. Он постепенно научился у медведя Балу, пантеры Багиры и мудрого питона Каа всем премудростям жизни в тропическом лесу. Но стал он не медведем, волком или пантерой, а человеком. В этой книге человек оказался мудрее, сильнее, справедливее животных. Он стал вожаком.

Когда я стала постарше, то узнала, что такие истории случались в жизни, но конец этих историй был совсем другим. Когда таких детей находили, то они вели себя как звери, их нельзя было научить даже самым простым человеческим навыкам, таким, как есть из тарелки с помощью ложки, спать на кровати, разговаривать. Сколько с ними не занимались, они так и не смогли приспособиться к жизни среди людей, не говоря уже о том, чтобы читать, считать, писать. Значит, только среди людей маленький человек учится быть человеком. Родители помогают малышу научиться основным человеческим навыкам, помогают понять, что такое хорошо и что такое плохо. Это касается не только привычек и поведения. Мало объяснить маленькому человечку, что плохо быть грязным или есть снег, потому что простудится и ему будет больно. Родители помогают малышу научиться общаться с другими детьми. Если ему хочется чужую машинку, значит нужно поделиться своими игрушками, так он учится доброте и основам взаимоотношений. Он учится понимать, что этот мир для всех, а не только для него, нужно научиться жить среди таких же, как он.

Потом ребенок идет в школу. В начальной школе его обучают основам знаний — считать, писать, читать, пытаться излагать свои мысли. Мы узнаем, как устроена наша Земля, где находятся континенты, океаны и моря, где какая природа и какие звери ее населяют, чем отличается климат тропиков от тундры, из чего состоят горы и почему бывают извержения вулканов.... В средней школе мы узнаем про физические и химические законы. Но не только это важно. Уроки истории помогают узнать, как развивалось человечество, какие стадии развития оно прошло, как изменялись понятия людей об окружающем мире по мере того, как люди узнавали его. На уроках литературы нам становятся известны духовные законы человеческого общества. Из произведений великих писателей мы узнаем, что такое справедливость, ненависть, гордость, любовь.

«Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке? Разум, воля и сердце. Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь» - так сказал Л.Фейербах. Мне кажется, это очень правильно. Но как же этого добиться?

Силу воли надо закалять с детства. Мне дома постоянно говорят: « Есть такое слово - надо». Не всегда хочется, например, заниматься музыкой, когда на улице хорошая погода и все гуляют. Но я занимаюсь, делаю уроки, а потом бегу к друзьям на улицу. Когда я выступаю на концерте, и все мне хлопают, а мои родные так гордятся мной, я понимаю, что все это не напрасно. Я пробую сочинять музыку, и, может быть, когда-нибудь, ее тоже будут исполнять на концерте другие дети. Результаты моих занятий доставляют удовольствие не только мне и моим родным, но и другим людям.

Сила мышления приходит к нам тогда, когда мы стремимся узнать все больше и больше. Чем больше мы узнаем, тем интереснее становится, хочется узнать еще больше. Недавно я узнала, что британские эксперты по образованию проводили исследования по математике и естественным наукам и утверждают, что наши школьники во много раз превосходят своих сверстников из других стран. Причем, если в России школьники достигают высот после 7 лет обучения, то английским ученикам требуется около 9 лет. Подумать только, профессора Кембриджского университета признали преимущества российской системы школьного образования над европейской, а американскую назвали вовсе неуспешной. Значит надо просто внимательно слушать, все что нам говорят учителя и выполнять все, что они задают сделать дома и тогда я буду образованным человеком.

Но зачем же все это? Может быть гораздо легче и проще просто жить как получится. Ведь я уже выгляжу как человек, я умею пользоваться почти всем, что придумали люди. Зачем мне знать, как устроена Земля и почему дует ветер, как жили люди в средневековье, и как страдал от несправедливости Дубровский.

Я думаю, что чем больше знает и понимает человек, тем больше у него будет возможностей в дальнейшей жизни, он сможет достигнуть больших успехов. Значит, он сможет лучше жить, больше зарабатывать, его будут больше уважать и ценить, как специалиста.

Но и это еще не самое главное. Мне кажется, что человек живет для того, чтобы принести пользу, чтобы о нем вспоминали даже после его смерти. И поэтому не важно, чем человек будет заниматься, когда станет взрослым. Раньше я думала, что люди работают, чтобы заработать больше денег и хорошо жить. Но теперь я поняла, что люди работают и для других людей. Пекарь печет хлеб, доктор лечит людей, а потом доктор ест этот хлеб, а заболевший пекарь идет к доктору лечиться. Так получается, что все люди живут друг для друга, а не только для себя и своих родных.

Так для чего живет человек? Мне кажется, что он живет для того, чтобы найти свое место в этом мире. Каждому человеку необходимо, чтобы его ценили и уважали на работе и любили дома. Человек счастлив только тогда, когда то, что он должен делать приносит ему и другим радость. Я очень хочу в будущем с радостью идти на работу, а после спешить домой, зная, что меня с любовью ждут мои любимые родные. А когда меня не станет, мне бы очень хотелось, чтобы меня с любовью вспоминали мои дети и внуки. А, может быть, даже мне удастся сделать что-то, что будет полезно для многих людей. Тогда и они будут вспоминать обо мне и считать, что я не напрасно пришла в этот мир.