Фальшивые ценности «массовой культуры»

…Как сказал Ф.М. Достоевский, красота спасёт мир.

Но та ли это красота, понятие которой нам пытаются сейчас дать на каждом шагу? Имел ли в виду Достоевский этих безжизненно красивых женщин-идеалов с правильными формами, но пустыми глазами? Думаю, нет. Их красота неодухотворена, не несёт она ни «разумного», ни «доброго», ни «вечного». Но в современном нам мире мы ценим эту мимолётную красоту, более того, мы гоняемся за ней, завидуем, если её нет. Но не такая красота спасёт мир, но красота, идущая от человека, его творений, светлая и радостная.

Поэтому я считаю, что всё, созданное человеком на протяжении веков, можно разделить по принципу красоты и некрасоты, и отсюда узнать об истинной или фальшивой ценности предмета или явления.

Три вида искусства человек издревле считал красивыми, высокими: музыку, живопись и танец; литература пришла позже и стала неотделима от них.

Что они значат для нас сейчас? Сначала о музыке. Все мы знаем, что есть музыка, слушая которую, мы сами хотим стать лучше, чище, выше. Мы с упоением восклицаем: «Эта музыка божественно красива!». Такая музыка способна вызвать у каждого, даже самого затвердевшего человека, бурю чувств, возвышенных и чистых. Вы ведь замечали, что у вас невольно текут слёзы, когда вы слушаете, например, симфонии Рахманинова. Это светлые, радостные слёзы. И в то же время, что нам сейчас выдают за музыку? Гремящие барабаны, заглушающие надрывающийся голос солиста, до смешного простоватая мелодия, пустые, бессмысленные слова.., Да, эта музыка тоже вызывает бурю чувств, но каких?! Недостойных человека, злых и агрессивных.

Разве красивы эти прыгающие и беснующиеся люди с помутневшим взором? Такая музыка и есть, на мой взгляд, фальшивая ценность «массовой культуры», потому что она не несёт в себе ничего воспитательного, созидательного, доброго, и, самое главное, она неискренна: её создают не для красоты, а для достижения своих корыстных целей. Эту музыку возвела на пьедестал нынешняя молодёжь. Но нужно понимать, что есть более строгий и субъективный судья человеческих творений – время. Только оно сможет определить, истинна ценность или нет: настоящая ценность сохранит свою силу и красоту на протяжении веков, фальшивая исчезнет через 10-20 лет.

Литература сейчас тоже стала терять своё назначение. Она была создана для воспитания людей, для передачи накопленного поколениями опыта; писать брались только те, кто чувствовали и видели в этом свой долг, понимали огромную ответственность своего труда. Теперь у нас пишут все, но отнюдь не из желания сказать о чём-то важном, наболевшем такой цели у них нет, есть другая - деньги, успех. Поэтому они выбрали самое доходное - человеческие чувства, причём не высокие, красивые, а низшие, о существовании которых знает каждый, но не каждый решится кричать об этом. Конечно, такая литература не воспитывает, а только разлагает сознание людей. О настоящей литературе вспоминают чаще с иронией, признавая её совершенство, но считая её устаревшей: тогда было другое время, другие ценности, а сейчас - век прогресса... Нет, ценности остаются. Самое интересное, что почти все понимают это, но не желают меняться: живут так, как им легче жить, читают то, что легче читать.

Живопись сейчас тоже следует духу времени, от того её нельзя назвать красивой. Но сегодня она всё-таки более близка классическим канонам, нежели живопись начала прошлого века: человеку хочется создавать и видеть Прекрасное хотя бы на холсте. Живопись остается непреходящей ценностью всего человечества, фальшивые, ложно ценные произведения тоже периодически возникают, но время берёт своё.

Танец сегодня - отображение нашей реальности: он резок, быстр, стремителен, часто дисгармоничен. Он зажигателен, но не всегда красив. Истинную красоту танца, чистоту движений, музыки можно увидеть сегодня только в балете. Многие отошли от него в конце прошлого века, но сейчас вновь возвращаются к нему: внутреннее желание покоя, отдыха, гармонии побеждает.

Театр - древнейший вид искусства; сейчас его вытесняет телевидение, но он всё равно останется - он вечен. Правда, сегодня нам предлагают множество подделок, и стоит отличать истинное искусство от фальшивого. Настоящий театр не будет прямо говорить обо всех человеческих чувствах: позволит зрителю додумать, дочувствовать самому не в пример сегодняшнему театру, когда все чувства, одинаково низкие и высокие, отношения, не допускающие наблюдателя, выставлены напоказ, широкой публике. Такой театр опять же служит не воспитанию подрастающего поколения, а его разложению, отдалению от нравственных законов и устоев.

Как мы видим, человек постоянно находится между истиной и ложью, он каждую секунду должен выбирать между добром и злом, а в наше время сделать это особенно трудно, ведь сейчас ложь умело маскируется под правду, а грани между добром и злом для современной молодёжи почти совсем не существует.

Как же не затеряться сегодня среди всех этих фальшивых ценностей, как найти единственно верную дорогу, то есть Истину? И существует ли она вообще? Можно прожить долгую жизнь, ища её, и так и умереть, в сомненьях.

Но она, Истина, существует, на ней изначально был построен весь мир задолго до нас. И удаляясь от неё, теряя и забывая её, мы делаем нашу жизнь все более трудной, потому что жить только по своему, по человеческому разуму сложно и нерационально.

Современный мир находится сейчас на предельной точке удаления от истины: кумирами людей становятся деньги, власть. Всё истинное, лучшее, что сохранило человечество... подвергается новомодной иронии, молодёжь с иронией обращается ко злу; чистая любовь между мужчиной и женщиной опорочена, сведена прямо-таки на животный уровень, отношения между родителями и детьми тоже оставляют желать лучшего...

Что теперь значит слово человека? Ничего, пустой звук. Люди перестали верить друг другу, они боятся, скрыто ненавидят друг друга. Почему? Потому что земные ценности подчинили их себе, их разум, чувства.

Люди становятся серыми, теряют свою духовную красоту, то есть, по сути, своё БОЖЕСТВЕННОЕ НАЧАЛО, заложенное в каждом…Мнимые ценности «массовой культуры» разлагают человека, удаляют его все дальше от единой Истины, так что стоит пересмотреть, пока не поздно, свои взгляды на мир и его истинные ценности.