Смотри глазами сердца и познаешь истину

Кваша ОлесяСовременный мир отвык проявлять чувства: сострадать, сопереживать, сочувствовать и по-настоящему любить. Многие не различают добро и зло, живут только представлениями о сытости и достатке. А ведь главное в человеке – душа, его живой внутренний мир. Дети, как никто другой, это понимают, потому что видят все происходящее, в первую очередь, глазами сердца…

Недавно мне на глаза случайно попался в Интернете один фильм. Мне неизвестен автор этого фильма. Было написано в комментарии, что фильм получил «Оскара». Он длился около четырех минут, и я решила посмотреть его. Фильм шел на иностранном языке, но, чтобы понять смысл происходящего, перевод был и не нужен. Действие фильма происходит в каком-то кавказском селе, в одной из школ. Начиная урок в своем классе, учитель замечает, что не все ученики пришли в класс. И точно, после того как все дети начинают выполнять задания учителя, опоздавший мальчик стучится в дверь, заходит, нарушая привычный ход урока. Каждое утро на урок опаздывает один и тот же ученик. По своему обычаю учитель наказывает опоздавшего перед всем классом ударом линейки по протянутой вперед ладони ребенка. Ученик покорно принимает наказание и, опустив голову, сдерживая слезы от боли и обиды, садится на свое место. На следующее утро все повторяется заново: учитель начинает урок, мальчик опаздывает, получает от учителя наказание, смиренно и покорно принимает свою участь, отправляясь на свое место за партой. Так происходит изо дня в день, и ребенок безропотно получает наказание, никак не оправдываясь и воспринимая происходящее как ежедневный ритуал.

И вот однажды утром, направляясь на работу в школу, учитель замечает, что по противоположной стороне улицы, торопливо и бережно, максимально осторожно толкая впереди себя инвалидную коляску, идет его вечно опаздывающий ученик, получающий от него наказание хлестким ударом линейки по ладони… Мальчик осторожно вез на инвалидной коляске свою больную мать в социальный дом. Посмотрев на часы, учитель понял, с чем были связаны эти ежедневные опоздания на урок. Раскаяние, сочувствие судьбе мальчика отразилось на лице учителя, словно он увидел все происходящее глазами сердца…

В это утро, как и всегда, мальчик опоздал на урок. Он с опаской постучался в дверь класса, зашел и сам протянул учителю руку для наказания за опоздание. Но учитель, потрясенный увиденным на улице, положил линейку в руку мальчика, встал перед ним на колени, со слезами на глазах поцеловал его руку и крепко обнял, молча прося прощение за все свои ошибки... Оказалось, что этот слабый и беззащитный на вид ребенок был настоящим Человеком! Сильным и способным на самоотверженный поступок ради своей больной матери! Поверхностный, обманчивый взгляд подвел его, умудренного опытом учителя, и чуть было не причинил еще большее зло уже наказанному жизнью ребенку.

Долго еще после просмотра фильма я была поражена силой воли и характером мальчика, потому что, мне кажется, что я не смогла бы так же терпеливо, покорно и безропотно воспринимать наказания на виду у всего класса, осознавая, что оно незаслуженное. Ради матери мальчик готов был пожертвовать правдой и справедливостью, принимая унижение как плату за настоящую любовь. Теперь я понимаю, что только глазами сердца человеку дано увидеть настоящую истину, даже если окружающий мир ее упорно и настойчиво отвергает.