Человек, будь человечнее!

Большой поступок маленького человека

Антон Светлов прибежал домой позднее обычного. Мальчик задержался настолько, что, войдя в комнату, обнаружил всё семейство в сборе: маму, сестру Веру и даже папу. Отец Антона, высокий мужчина лет сорока, Лев Николаевич, работал хирургом в городской больнице, с работы он обычно возвращался после восьми. Будний вечер пятницы не стал исключением. Антоша был сообразительным, он понимал, что совершил серьезный проступок. Когда мальчик переступил порог квартиры, его встретил строгий взгляд матери. Ирина Сергеевна была женщиной молодой, не лишенной природного очарования, а светлые волосы вкупе с мягким, открытым взглядом делали ее лицо очень добродушным. По этой причине строгое лицо, каким мог поначалу казаться взгляд матери, на самом деле выражало сильное волнение за сына, ведь Антоше, так похожему на маму, было лишь девять лет отроду.

– Антон, где же ты был весь вечер? Ушёл гулять с ребятами после школы, а пришёл затемно? Мы с отцом места себе не находим! –взволнованно произнесла мама.

Антон, запыхавшийся от быстрой ходьбы, сбивчиво начал:

– Мамочка, милая, прости... Я не специально! Папа, и ты извини меня.

Ирина, обрадованная возвращением сына, отправила его мыть руки, после чего позвала за обеденный стол, где уже сидели Лев Николаевич и Вера, сестра-близнец Антона. Все хорошо знали, что он совершил такой проступок не из-за простой безалаберности, ведь несмотря на свой возраст, мальчик был ответственным. Обсудить произошедшее было решено за ужином.

– Ну и какую же историю ты собираешься нам поведать, сын? – строгим голосом произнёс уставший после дежурства отец семейства.

Антон взволнованно начал свой рассказ:

 – Мы с ребятами гуляли около школы. Зайдя в глубь школьного двора, увидели девочек: они что-то испуганно выкрикивали, глядя на ветки дуба. Помните, толстый такой, старый дуб?

– Конечно, помним, мы с твоей мамой под ним в свои школьные годы прятались то от солнца, то от дождя, – ответил Антону папа, с нежностью глядя на жену.

– Так вот, на этом дереве сидел кот! Он так испугался, что никак не мог спуститься. Мы несколько часов пытались согнать его с ветки. Мишка, товарищ мой, даже на дерево залез. В общем, спасли мы кошака, он убежал в подвал школы как ни в чём не бывало. А когда все закончилось, увидели, что уже начало темнеть. Тогда мы с ребятами и побежали со всех ног по домам, – закончил свой рассказ Светлов-младший.

Вера, дослушав историю брата, с каким-то особенным чувством обратилась к нему:

– Да, Тоша, ты вечно кому-то помогаешь. Сначала птенчики, теперь кошка. Ты такой молодец, горжусь тобой! Мамуля, папуля, не наказывайте брата за опоздание, пожалуйста.

 – Спасибо, сестрёнка. То ли ещё будет... Я хочу не только животным помогать. Я хочу людей спасать, как папа! – ответил Вере мальчик.

– Всё с тобой ясно, Антон Львович, наказания не будет. Но в следующий раз, если кому-то нужна будет помощь, обратись к взрослым, – подытожил отец.

На этой положительной ноте Светловы продолжили ужин. Ирина, увидев почти нетронутую еду на тарелке дочери, спросила:

– Вера, почему ты не ешь? Тебе не понравилась запеканка? Ты же её любишь.

 Вера промолчала, пожав плечами.

Лев Николаевич обратил внимание на неестественно раскрасневшиеся щечки дочери и потрогал её лоб. Вывод был неутешительный:

 – Ирина, у дочери жар.

Ночь, казалось, была бесконечной. Верочке было плохо. Внешностью она пошла в отца: русоволосая, с тонкими чертами лица и умными, задумчивыми глазами, что редко можно увидеть на детских лицах. Сейчас в этих глазах словно застыл вопрос: «Мне ведь помогут? Все будет хорошо?»

 Ребёнок заболел, и это, к сожалению, было уже не первое испытание для их семьи. Случилось так, что дети Льва и Ирины страдали от редкой болезни, передающейся по наследству. Впервые болезнь вошла в жизнь семьи шестью годами ранее. Тогда, совсем малышом, заболел Антон. Усилиями врачей недуг удалось победить. Теперь Вера… Что будет с ней?

Будучи квалифицированным врачом, Лев Николаевич понимал, что ожидать улучшения состояния дочери было нельзя. Он позвонил своим коллегам из педиатрии, рассказал о случившемся, и рано утром, собравшись, вся семья поехала в детскую больницу.

В клинике Веру увели на осмотр. Ирина Сергеевна не находила себе места, Лев Николаевич старался успокоить жену, но сам был безмерно взволнован. Антон верил, что с сестренкой всё будет хорошо, и старался вселять эту уверенность в родителей. Спустя час ожидания, который казался бесконечным, к ним вышел лечащий врач Веры и обратился к родителям девочки:

 – Единственным шансом на спасение является переливание крови от Антона. Он уже перенес эту болезнь, и его организм выработал антитела, способные справиться с недугом.

 Мать выдохнула с облегчением, узнав, что помочь Вере возможно. Тем не менее, нужно было рассказать об этом Антону и получить его согласие на проведение необходимой процедуры.

Доктор объяснил мальчику, что от него нужно, и спросил, готов ли он отдать сестре свою кровь. Антон колебался не более секунды, а после сказал: «Если это спасет ее жизнь, я согласен».

Когда шло переливание, он смотрел на то, как на бледные щеки его сестры возвращался румянец, и улыбался... Но после Антон внезапно помрачнел и спросил у доктора дрожащим голосом: «А я скоро умру?».

Оказывается, мальчик неправильно понял доктора и решил, что, для того чтобы спасти сестру, он должен отдать всю свою кровь.

Когда все прояснилось, на лицах всех присутствующих было такое выражение, которое трудно описать словами…

Внезапно больничную палату осветило лучами солнца, которые прорвались сквозь хмурое с утра майское небо. За окном шелестела молодая зелень листьев. Была весна!

Всем стало понятно, что это был не только свет солнца. Это был еще и свет большого человеческого поступка, который совершил маленький мальчик.

Не возраст определяет ценность и величие человека, а его поступки!