Землянская Анна, 5-2 класс, гимназия № 73. Рук.: Тулаева И.Ф.

Сердечность – кратчайший путь к человечности

Человек должен быть человеком. Эта фраза может показаться странной, ведь человека и так можно легко отличить от других живых организмов. Но я говорю не про внешность, а про характер и душу человека. Представим себе такую ситуацию: идем мы по улице. Вокруг нас тоже люди: кто-то торопится, кто-то нет, кто-то идет один, а кто-то с другом, кто-то веселится, а кто-то плачет. Мы видим людей, но мы не знаем, сколько им лет, как их зовут и куда они направляются. Любой: и младенец, и взрослый, и пожилой – может понять о человеке две вещи, вернее. одну из двух вещей: все люди делятся на хороших и плохих. Но иногда мы не угадываем и о хорошем, добром человеке мы можем подумать как о плохом, неприятном и страшном. Или наоборот. Поэтому нельзя говорить о человеке, увидев его только раз. Ведь он может быть просто в плохом настроении из-за какой-то беды или проблемы. В этом и состоит понятие человечного отношения к другим людям: желание понять, встать на место другого, быть терпимее. Человечность проявляется в поступках людей, в их мыслях.

Если говорить про поступки человека, то важным является то, как человек относится к более слабым, беззащитным.

Мы разобрали понятие «человечность». Но что же такое сердечность? Это – качество человека. Уровень сердечности в человеке определяется по его доброте и милосердию. К сожалению, не так уж и много есть людей с добрыми сердцами. Но я заметила, что в жизни каждого человека встречаются такие люди. Обычно это близкие люди. Например, друг или член семьи, родственник. Но все-таки сердечность – это важное качество человека, которое имеет множество синонимов: сострадание, милосердие, любовь, доброжелательность и благожелательность.

Это все – сердечность.

А сейчас давайте поставим перед собой задачу: «Как надо развивать доброту в человеке?» Прежде всего, хочу сказать, что доброту надо развивать именно в ребенке. Чтобы малыш мог понимать, что хорошо, а что плохо. Ведь это очень важно! Но теперь надо подумать о том, как же это сделать? Во-первых, своим примером. Каждый ребенок повторяет то, что видит сам: повторять он может за близким ему человеком. Но это не только родители, но и старшие сестры и братья. Во-вторых, надо обязательно объяснять, что делать можно, а что нет. И, в-третьих, надо научить ребенка вежливости и состраданию. Это тоже важно!

Все люди на Земле хотят быть очень умными, получить много наград и прославиться. Но немногие знают, что лучше быть душевным. Потому что умный человек может изобрести что-то очень сложное, хорошо продуманное, грандиозное, но это может принести какой-либо вред человечеству. Поэтому лучше быть не очень умным, но добрым и с чистой душой, чем наоборот, очень умным, но злым!

Поэты и писатели нередко наделяют главных героев своих произведений этим качеством. А если говорить про сказки, то в них обязательно есть противопоставление добра и зла. Добро в конце сказки всегда побеждает злые силы. Андрей Платонович Платонов написал сказку-быль «Неизвестный цветок». В этом произведении автор ставит в пример читателю девочку Дашу за ее заботливость, сострадание, жалость к бедному, цветку. У Даши было доброе сердце, ведь ей было очень жаль этот цветочек, когда на следующий год в той местности выросло много цветов, но этот – погиб. Такую же доброту мы можем увидеть в главной героине произведения «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. Последнее желание девочки Жени могло быть каким-то интересным, ведь она могла загадать что угодно, но она загадала, чтобы совершенно незнакомый ей мальчик-инвалид снова мог бегать, прыгать и почувствовать себя таким же, как все. В этой сказке автор показал нам, какие скрытые качества могут быть у человека. Антон Павлович Чехов – автор рассказа «Ванька». Главный герой рассказывает в письме дедушке о том, как ему тяжело живется у хозяев, которые его бьют и не кормят. Мы читаем, как бесчеловечно они поступают с мальчиком и жалеем его. Видно, с какой любовью и жалостью относится к своему персонажу автор.

Чаще всего в литературных произведениях есть мораль, которая заключается в том, что надо быть сердечнее и человечнее.

И все свое сочинение я хочу завершить так: все качества, определяющие сердечность – сострадание, милосердие, доброта, жалость – являются основой человечности.

​