Комарова Александра, 10-А класс, школа № 634. Рук.: Тараканова Г.В.

 

Через Прекрасное мы учимся любить

Человек способен на многие чувства. Есть отрицательные – безразличие, бессилие, гнев, гордость, досада, зависть, злость.… И, конечно, их уравновешивают положительные эмоции – радость, восторг, забота, изумление, интерес, удивление и, конечно же, любовь. С последним не совсем понятно. Ведь любовь – это не эмоция, а чувство, свойственное человеку, привязанность к другому существу, чувство глубокой симпатии. Все более или менее знакомы с любовью. И у меня возник вопрос: так через что мы учимся любить?

Может через природу, ведь это то, что мы видим каждый день. Просто мало кто замечает, как она прекрасна. Редко человек может остановиться на пару минут и просто полюбоваться великолепием природы. Вот сколько раз вы так делали? Один, два или вообще никогда. А ведь природа – это непочатый источник красоты, которая не может оставить равнодушной даже самого черствого человека. Капли утренней росы могут сиять, прекраснее, чем ценные камни. Полет птиц, сильный дождь или закат солнца – все это несет в себе неисчерпаемый заряд красоты.

Так же искусство помогает нам научиться любить. Оно воспитывает, возвышает , обогащает , развивает и просвещает личность, вносит красоту в жизнь человека. Художник в искусстве выражает свой внутренний эмоциональный мир, а зритель, читатель пропускает "этот мир" через свою чувственную сферу, обогащаясь и одухотворяясь. Искусство несет высшие духовные ценности, идеалы, нравственные ориентиры, воспитывает моральные качества личности. Тем самым искусство не просто отражает жизнь, а показывает ее такой, какой она должна быть. Только люди очень часто не замечают красоту искусства. Вот, например, недавно я нашла в интернете небольшую статью, где рассказывалось о следственном эксперименте газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Главными вопросами эксперимента были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке? Сам эксперимент заключался в том , что холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу. За этот промежуток времени только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил 32 доллара . Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл – один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью 3,5 миллиона долларов.

За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла 100 долларов, был аншлаг. Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:

Если мы не можем найти время на то, чтобы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты, если темп современной жизни настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам, – тогда что же еще мы упускаем? Но я думаю , не все потеряно! Человечество еще может измениться в лучшую сторону. И постепенно оно встает на верный путь.

​