Отзывы и рецензии ученых

Отзыв на проведение Дня Культуры в Санкт-Петербурге

Фролов Виктор ВасильевичФролов Виктор Васильевич,
доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Технологического университета имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта А.А. Леонова, г. Королев, Московская область.

 

День Культуры в Санкт-Петербурге – явление уникальное и значительное. Вообще, оно не вписывается в обычные представления о культуре, сводящие ее к массовым формам развлечения людей. Главное в концепции Дня Культуры – то, что она опирается на идеи Рерихов о Культуре как основе жизни человека и человечества. «Культура и Мир являются священным оплотом человечества, – пишет Н.К. Рерих. – В дни больших потрясений, и материальных, и духовных, именно к этим светлым прибежищам устремляется дух смущенный».

Иными словами, Культура несет людям главное, что им нужно в жизни – Свет и Мир. Поэтому проведение Дня Культуры в школах закладывает зерна Света, Знания и Любви в сердца учителей, учащихся и родителей.

В Санкт-Петербурге благодаря инициативе общественности сложилась прекрасная традиция – в школах под руководством учителей проводить конкурсы работ учащихся на темы, связанные с Культурой. Лейтмотив конкурса школьных работ в 2021 г. возвышает душу и побуждает к действиям на Общее благо: «Будем вместе жизнь творить по законам красоты». Какой чудесный призыв! В нем заложен глубочайший смысл. Раскрывая его в своих сочинениях, школьники делятся своим пониманием красоты, добра и знания. Читаешь их работы и попадаешь в какое-то сказочное пространство, наполненное радостью, сердечной любовью и душевным теплом.

Приведу для примера несколько выдержек из работ учащихся. Фамилии их авторов не называю, так как все работы, представленные на конкурс, заслуживают внимания: «Как красива душа ребёнка! – пишет ученица 9-го класса. – Дитя не обладает ещё ни опытом, ни достаточным багажом знаний, а уже проявляет заботу, сострадание, доброту, иногда заставляя взрослого смутиться. Детская искренность, неспособность к лицемерию и корысти – это те качества, которые нам стоит сохранить на всю жизнь». Такие личностные качества важны для реализации творческих возможностей детей, заложенных в них природой. Для этого необходимы соответствующие условия. Одно из них – бережное и, я бы сказал, трепетное отношение взрослых к внутреннему миру ребенка. Хорошо бы всем, кто работает в школе, это учитывать.

О творчестве – одной из главных ценностей человека мы читаем в конкурсных сочинениях: «В каждом человеке, – пишет другая ученица 9-го класса, – присутствует творческий потенциал. Но не все могут реализовать его полностью или хотя бы частично. Кому-то не хватает времени, кому-то мешает лень. А ведь творчество наполняет жизнь смыслом, развивает духовно, разрисовывает будни яркими красками, делает человека счастливым, дает ощущение полноты жизни».

Когда читаешь эти строки, сердце радуется! Какие глубокие и мудрые мысли!

А что сказать об учителях? Вообще-то они герои! Преодолевая обыденность жизни, они вместе со своими учениками прорываются к высоким и вечными идеалам духовности, помогают понять ребятам, в чем состоит смысл человеческого бытия. Что есть человек? Откуда он пришел? Каково его предназначение? «Кто там над нами живет на звездах золотых»? (Гейне) – все эти вопросы находят отзвук в конкурсных сочинениях. Далеко не случайно ученик 10-го класса замечает, обращаясь к устроителям Дня Культуры: «Вы даёте возможность молодому поколению писать эссе на темы, имеющие глобальное значение, на темы, интересные для молодёжи в целом. Я считаю, что необходимо создавать как можно больше подобных конкурсов, где юные люди могут проявить себя как личность».

К этим словам трудно что-либо добавить. Остается только пожелать организаторам Дня Культуры, а также проводимого в его пространстве конкурса школьных работ и дальше следовать по пути Света, Красоты и Знания, вовлекая в это благое дело все новых учащихся, учителей и родителей – всех, кто стремится к Прекрасному!

 

/ОТЗЫВ
<br>доцента%20СПб%20академии%20постдипломного%20педагогического%20образования%20Барышникова%20Е.Н.%20на%20проведение%20Дня%20Культуры%20в%20образовательных%20учреждениях%20Санкт-Петербурга
ОТЗЫВ
доцента СПб академии постдипломного педагогического образования Барышникова Е.Н. на проведение Дня Культуры в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга
Человека воспитывает среда, в которой он проживает, люди, с которыми он встречается, события, в которых он участвует. Во многих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга складывается годовой круг школьных событий, которые оказывают на учащихся определенное воспитательное влияние.
В качестве школьного события можно рассматривать проведение в школе Дня Культуры.
Опыт проведения Дня Культуры показал их неоспоримый воспитательный потенциал. Методически грамотное проведение Дня Культуры способствует решению воспитательных задач.
Любое событие, к сожалению, можно формализовать и упростить. Хотелось бы надеяться, что, благодаря пояснительным материалам, День Культуры в школах будет иметь лишь положительный эффект.

Барышников Евгений Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО)
/ОТЗЫВ
<br>профессора%20РГПУ%20им.%20А.И.Герцена%20Овсянкиной%20Г.П.
на%20пояснительный%20материал%20ко%20Дню%20Культуры «Прекрасное%20есть%20щит%20от%20зла»
ОТЗЫВ
профессора РГПУ им. А.И.Герцена Овсянкиной Г.П. на пояснительный материал ко Дню Культуры «Прекрасное есть щит от зла»
Проведение Дня Культуры в современных школах является акцией не только общегосударственного, но и можно без преувеличения сказать, мирового значения.
Культура в ее всеобъемлющем значении всегда и везде связана с Прекрасным – в искусстве, труде, человеческих отношениях, быту и т.д. Но сегодня очень размыто понятие - что есть прекрасное? Каковы его основные критерии? Когда А.П. Чехов высказывал одну из своих самых значительных мыслей: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…», он очень хорошо знал, что такое прекрасное. Сейчас нам предстоит восстановить в своем сознании понимание прекрасного и оценку всего сущего с этих позиций и передать свои знания подрастающему поколению.
Обобщение опыта прошлого подтверждает, что прекрасное должно быть нравственно. Поэтому через постоянное соприкосновение с прекрасным человек вбирает в себя и основы нравственного отношения ко всему.
Самым ярким проявлением прекрасного, в первую очередь, всегда являлось и продолжает являться искусство. Именно через него человек прежде всего входит в мир прекрасного. Но молодые люди должны ясно представлять - каково истинно прекрасное искусство. Если говорить о музыкальном искусстве, то нельзя не заметить, что сегодня во всем мире доминирует псевдомузыкальный «мусор», который наполняет радио, телеэфир, Интернет, составляя основу звукового фона социума.
Вся эта «информация» поднимается в горние выси, и действие ее равноценно отравлению чистых вод и воздушного пространства. В такой обстановке особенно печальна судьба детей и молодежи.
Проведение Дня Культуры 15 апреля в школах Санкт-Петербурга поможет детям и молодежи понять суть прекрасного в музыке и других видах и жанрах искусства и литературе. А через прекрасное молодой человек постигает нормы нравственного, без которого жизнь на планете Земля ставится под угрозу.

Овсянкина Галина Петровна, доктор искусствоведения, заслуженный деятель науки и образования, член Союза композиторов России, профессор кафедры музыкального воспитания и образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
/Любовь%20Максимовна%20Ванюшкина,%20заведующая%20кафедрой%20культурологического%20образования%20СПб%20академии%20постдипломного%20педагогического%20образования,%20доктор%20педагогических%20наук
Любовь Максимовна Ванюшкина, заведующая кафедрой культурологического образования СПб академии постдипломного педагогического образования, доктор педагогических наук
РЕЦЕНЗИЯ на сборник
Чудо творческого огня: День Культуры в Санкт-Петербурге: Сборник творческих работ школьников по темам Дня Культуры / Автор-составитель: Л.И. Уварова. – СПб.: Изд-во СПб АППО, 2009. – 144 с.


Рецензируемый сборник представляет собой собрание творческих работ учащихся петербургских школ, подготовленный в рамках ежегодно проводимого в Петербурге праздника «День Культуры».
Ценность издания, прежде всего в том, что составитель собрал «под одной обложкой» общие рекомендации, адресованные педагогам, и материалы детского творчества, объединенные общей проблемой, – осознание жизненной необходимости культурных ценностей для общества и каждого отдельного человека.
Структура сборника продумана и логично выстроена. Введение и раздел, посвященный методическим аспектам организации «Дня Культуры», не только дают общее представление об истории возникновения этого праздника, но содержат конкретные методические советы, позволяющие педагогу осмыслить основные педагогические доминанты культурно-образовательной акции.
Наибольший интерес представляет основная часть сборника – сочинения и творческие работы школьников разного возраста, в которых затрагиваются проблемы наиболее сильно волнующие подростков: цель и смысл жизни человека, ценности массовой культуры, культура и цивилизация. Трудно переоценить значение публикации ученических работ для самих школьников, их родителей, педагогов, поскольку такой сборник является своеобразным фактом общественного признания значимости мнений подростков.
Важно отметить и общую «тональность», работ, отобранных для публикации. Их небольшой объем, искренность и самостоятельность суждения авторов придают сборнику «неформальный» характер, фактически, приглашая к дискуссии. Материалы сборника могут быть использованы на уроках литературы, истории, мировой художественной культуры а также во внеклассной и внеурочной деятельности.

РЕЦЕНЗИЯ на сборник
День Культуры в Санкт-Петербурге. Земля в мерцании космических миров: Сборник творческих работ школьников / Авт.-сост.: Л.И. Уварова. – СПб.: Изд-во СПб АППО, 2011. – 140 с.


В настоящее время сложилась серия, в которой представлены яркие творческие работы школьников города. Как и предыдущие издания, сборник будет интересен самой широкой аудитории: прежде всего, ученикам (как авторам публикаций, так и всем, кто интересуется проблемами культуры), педагогам, администрации образовательных учреждений, родителям.
Нельзя не поддержать инициативу авторов-составителей сборника – организаторов Дней Культуры, которые видят свою задачу в том, чтобы «способствовать объединению людей в их духовном устремлении к совершенствованию, к творческому, деловому сотрудничеству». В этом контексте особенно важно, что они обращаются к решению серьезнейшей педагогической проблемы – развитию и поддержке чтения, используя для этого городской конкурс сочинений. Стимулирование школьников к написанию творческих сочинений и эссе, несомненно, одна из приоритетных задач школьного образования и ведущее направление государственной стратегии в области образования.
Ценность данного сборника в том, что авторы-составители задали «высокую» смысловую доминанту, которая объединяет детские работы.
Авторы-составители предложили школьникам «на равных» включиться в обсуждение глобальных цивилизационных проблем, высказать собственное мнение по поводу жизненных культурных ценностей, приоритетных для общества и для каждого отдельного человека.
Ученические работы, представленные в сборнике, отличает прекрасное владение письменной речью, образность и нестандартность литературного языка, полет творческой фантазии. Всё это делает собранные материалы весьма ценными, подчеркивая значение публикации школьных сочинений, фактически формально закрепляя факт общественного признания значимости мнений подростков.
Материалы сборника могут быть использованы на уроках литературы, истории, мировой художественной культуры, а также во внеклассной и внеурочной деятельности.
/Афанасьева%20Алла%20Борисовна,%20доцент%20кафедры%20художественного%20образования%20ребенкаРоссийского%20государственного%20педагогического%20университета%20им.%20А.И.%20Герцена,кандидат%20искусствоведения
Афанасьева Алла Борисовна, доцент кафедры художественного образования ребенкаРоссийского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена,кандидат искусствоведения
РЕЦЕНЗИЯ на сборник
Чудо творческого огня: День Культуры в Санкт-Петербурге: Сборник творческих работ школьников по темам Дня Культуры / Автор-составитель: Л.И. Уварова. – СПб.: Изд-во СПб АППО, 2009. – 144 с.


Сборник творческих работ школьников «Чудо творческого огня» по темам Дня Культуры представляет собой оригинальное издание. Его автор-составитель в течение 10 лет ежегодно проводит праздник День культуры в школах Санкт-Петербурга. Он проходит в нашем городе 15 апреля. К каждому празднику автор разрабатывает тематику, методические рекомендации по его проведению, проводит организационную работу с учителями и завучами школ, собирает и систематизирует творческие результаты, созданные детьми по впечатлениям состоявшихся занятий, встреч с явлениями культуры, издает лучшие детские работы в виде книги.
Осознание детьми культуры чрезвычайно важно. Но еще более важно – воплотить свои размышления о культуре в творческий продукт, тем самым создавая новые явления культуры, ценные как для самого человека, сотворившего их, так и для окружающих. Метод проведения Дней культуры имеет большую воспитательную ценность, он позволяет детям приобрести опыт культуротворчества, столь необходимый каждому человеку. Вдохновленный творческим заданием ребенок целенаправленно совершает поступок по дороге Культуры, по пути восхождения, устремления к высоким идеалам. Задумываясь о роли Культуры в жизни людей, определяя для себя ее координаты, человек сам совершенствует себя.
Современные условия учебно-воспитательного процесса требуют вспомогательных учебно-методических материалов нового типа, обладающих информационным ресурсом, творческими заданиями, проблемными вопросами. Этим требованиям отвечают «Методические рекомендации» по организации Дня Культуры. Но особо важную роль играют в сборнике сами работы школьников, отобранные для публикации. Среди них особо выделю цикл детских сочинений, написанных в прозаической и поэтической форме «Делать добро спеши». Осмысление школьниками нравственной проблематики в современном мире имеет важнейшее значение.
В сборнике представлены показательные сочинения школьников, написанные на темы нескольких Дней Культуры, проводившихся в последние годы (2003-2009). Литературные опыты детей представляют собой эссе, интересные и детям, и взрослым. Они достойны по нравственно-эстетическим критериям называться литературными произведениями.

РЕЦЕНЗИЯ на сборник
День Культуры в школах Санкт-Петербурга. Помоги Земле Русской: Сборник творческих работ школьников / Сост. Л.И. Уварова. - СПб.: «Издательство "Левша Санкт-Петербург"». 2012. - 136 с.


Осознание детьми культуры чрезвычайно важно. Но еще более важно – воплотить свои размышления о культуре в творческий продукт, тем самым создавая новые явления культуры, ценные как для самого человека, сотворившего их, так и для окружающих. Метод проведения Дней Культуры имеет большую воспитательную ценность, он позволяет детям приобрести опыт культуротворчества, столь необходимый каждому человеку. Вдохновленный творческим заданием ребенок целенаправленно совершает поступок по дороге Культуры, по пути восхождения, устремления к высоким идеалам. Задумываясь о роли Культуры в жизни людей, определяя для себя ее координаты, человек сам совершенствует себя.
Каждый год в методике проведения Дня Культуры появляются новые и оригинальные темы для творческих работ, насыщенные духовно-нравственной проблематикой…
В своих творческих эссе ребята, независимо от возраста, рассуждают о сложных вопросах, о глобальных проблемах современности, о необходимости сохранения культурного наследия и развитии творчества. Создать культурное пространство в своей душе, наполнить его ценностями, смыслами, высокими стремлениями – вот что необходимо человеку – в прошлом, настоящем и будущем.
Жаль, что ограниченный объем издания не может представить весь спектр творческих опытов детей. Издания подобного рода свидетельствуют о духовном мире современных школьников. Поэтому помимо педагогической ценности данный сборник обладает социологической ценностью, позволяющей судить о состоянии культуры в обществе, в детском социуме.

Отзывы педагогов

/Галина%20Васильевна%20Тараканова,%20
учитель%20русского%20языка%20и%20литературы%20634-й%20школы%20
Приморского%20района%20Санкт-Петербурга,%20
победитель%20Конкурса%20лучших%20учителей%20РФ.
Галина Васильевна Тараканова, учитель русского языка и литературы 634-й школы Приморского района Санкт-Петербурга, победитель Конкурса лучших учителей РФ.
«В методических материалах ко Дню Культуры мы находим много полезного и ждем их всегда с большим нетерпением. По этим материалам необыкновенно легко и интересно проводить уроки. Удивляет и восхищает тот подход, который предлагается для обсуждения с ребятами самых важных жизненных вопросов. Радуются этому и дети. Они выявляют самые лучшие свои способности, описывая свой взгляд на мир, благодарные за доверие, предоставленное им».
/Галина%20Борисовна%20Андрейчук,
учитель%20русского%20языка%20и%20литературы%20школы%20№%20326%20Невского%20района,
Санкт-Петербург.
Галина Борисовна Андрейчук, учитель русского языка и литературы школы № 326 Невского района, Санкт-Петербург.
«Каждый год, являясь участниками городского конкурса творческих работ ко Дню Культуры, в своих сочинениях наши дети рассуждают о русской истории, о духовных подвижниках России и о нашей планете Земля. Темы Дня Культуры заставляют ребят размышлять о главном, философском – для чего живёт человек, что значит быть культурным?»
/Елена%20Вячеславовна%20Жеренкова, 
учитель%20русского%20языка%20и%20литературы%20школы%20№%20326%20Невского%20района,
Санкт-Петербург
Елена Вячеславовна Жеренкова,  учитель русского языка и литературы школы № 326 Невского района, Санкт-Петербург
«Участники ежегодного конкурса сочинений ко Дню Культуры с интересом воспринимают предлагаемые темы, помогающие им осмысливать основы жизни.
И как отрадно было слышать такие ответы ребят на вопрос, как они понимают значение слова КУЛЬТУРА: – Культура – это то, что делает людей людьми. – Культура – это гордость и богатство страны, это то, что надо беречь, чтобы передать другим поколениям.
Эти высказывания вселяют веру и надежду на светлое будущее. Будущее, которое мы создаём своими руками».
/Надежда%20Юрьевна%20Калиман,%20
учитель%20русского%20языка%20и%20литературы%20645%20школы%20Московского%20района%20
Санкт-Петербурга
Надежда Юрьевна Калиман, учитель русского языка и литературы 645 школы Московского района Санкт-Петербурга
«Ученики нашей школы признаются, что очень любят участвовать в таких конкурсах и рады, что они существуют в городе. После проведенного урока у нас и у детей было удивительное и необычное чувство: нам показалось, что что-то произошло – неуловимое и прекрасное».
/Надежда%20Андреевна%20Пудова,
учитель,%20Санкт-Петербург
Надежда Андреевна Пудова, учитель, Санкт-Петербург
«Благодарю за детские сочинения. Прочитала с удовольствием. Некоторым взрослым хорошо бы с ними познакомиться. Особенно тем, кто отвечает за образование и искусство и тем, кто работает на телевидении. Как в старой поговорке об устах младенцев, которыми глаголет Истина… Может быть, хотя бы кто-то прислушается.
Каждое сочинение по-своему интересно. Радует, что дети находят замечательные слова о значении культуры в жизни человека. Три момента ярко прослеживаются почти во всех сочинениях, независимо от темы: обращение к опыту предков и понимание того, что невозможно обновление России без учета этого опыта; необходимость начать с себя, работать над собой и, конечно, необходимость сохранения культурного наследия».
/Светлана%20Ивановна%20Вицен,%20
библиотекарь-педагог,%20
школа%20№%20240,%20Санкт-Петербург
Светлана Ивановна Вицен, библиотекарь-педагог, школа № 240, Санкт-Петербург
«Мне хочется поблагодарить тех людей, которые организовали этот конкурс.
Темы, представленные для сочинений, поражают многообразным и интересным содержанием. Они заставляют задуматься, поразмыслить, поговорить с родителями, с учителями, библиотекарями. На сайте Дня Культуры находится много интересного и полезного материала, и я даю ссылку на него детям, чтобы ребята заглядывали и знакомились с предложенной информацией. Такие конкурсы полезны и необходимы для всех».
/Ольга%20Юрьевна%20Грачева,
учитель%20русского%20языка%20и%20литературы,%20
Президентский%20физико-математический%20лицей%20№%20239,%20Центральный%20район,
Санкт-Петербург
Ольга Юрьевна Грачева, учитель русского языка и литературы, Президентский физико-математический лицей № 239, Центральный район, Санкт-Петербург
«На вопрос – пишут ли взрослые за детей эти сочинения – хотелось бы ответить: "Да разве могут унылые и скучные дяди и тёти так непосредственно высказываться и так увлекательно написать?"»
/Елена%20Анатольевна%20Делиева,%20
учитель%20начальных%20классов%20634%20школы%20Приморского%20района,%20
Санкт-Петербург
Елена Анатольевна Делиева, учитель начальных классов 634 школы Приморского района, Санкт-Петербург
«Не могла оторваться от сочинений ребят, выложенных Вами. Читаешь, и слёзы радости выступают: какие замечательные дети растут, как тонко они всё чувствуют и понимают!
Огромнейшее спасибо!»
/Татьяна%20Павловна%20Кобзистова,
педагог,%20г.%20Екатеринбург
Татьяна Павловна Кобзистова, педагог, г. Екатеринбург
«Ваш вклад в утверждение в педагогике высокого понятия Культуры не просто важен, – он необходим в сегодняшней образовательной ситуации. Мы благодарим Вас за помощь нам и шлём нашу сердечную поддержку».
/Ирина%20Ивановна%20Тихомирова,%20канд.пед.наук,%20
специалист%20по%20психологии%20детского%20чтения,%20Санкт-Петербург
Ирина Ивановна Тихомирова, канд.пед.наук, специалист по психологии детского чтения, Санкт-Петербург
«Спасибо Вам за такие удивительные сочинения детей. Они обнадеживают. И учителя, которые направляют детей на такие светлые мысли детей, у меня вызывают восторг.
Некоторые работы ребят, при случае, можно цитировать как образец во славу книги и чтения».
/Маргарита%20Владимировна%20Гореликова,
учитель%20музыки,%20г.Новополоцк,%20Беларусь
Маргарита Владимировна Гореликова, учитель музыки, г.Новополоцк, Беларусь
«Нравится ваш стиль методических материалов: точность формулировок, стройность формы (и в статьях, и в книгах). Всё очень возвышенно, красиво, убедительно. Фрагменты из ученических сочинений зачитывались в Полоцкой национальной гимназии № 1».
/Ольга%20Михайловна%20Масленникова,
учитель%20русского%20языка%20и%20литературы%20232%20школы%20Адмиралтейского%20района%20
Санкт-Петербурга
Ольга Михайловна Масленникова, учитель русского языка и литературы 232 школы Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«Сердечное спасибо Вам за Конкурс, за возможность поразмышлять, высказаться, которую даёте детям, за внимание к их работам, за Ваш светлый, хотя и нелегкий труд!»
/Матвеева%20Елена%20Анатольевна,%20педагог,%20Почетный%20работник%20общего%20образования%20РФ, %20Лауреат%20городского%20конкурса%20педагогического%20мастерства,%20школа%20№&nbsp;10%20Калининского%20района%20Санкт-Петербурга
Матвеева Елена Анатольевна, педагог, Почетный работник общего образования РФ,  Лауреат городского конкурса педагогического мастерства, школа № 10 Калининского района Санкт-Петербурга
Конкурс очень нужный, он задает высокую планку, очень развивает всех его участников, помогает учащимся в подготовке к экзаменам. Над темами мы работаем вместе с ребятами не меньше месяца, Этой работе очень помогает справочный материал для педагогов и для школьников, к которому мы направляем ребят, советуем им прочитать интересные тексты, посмотреть ссылки. В этом конкурсе всегда предлагаются глубокие темы, настолько интересные, что от него просто нельзя оторваться. Те материалы, которые предлагаются для изучения и вся эта совместная работа – методиста, педагога, школьника – можно считать, это целая школа, школа постижения основ Культуры.
/Тюпенкина%20Елена%20Александровна,%20зав.%20библиотечно-информационным%20центром%20лицея%20№&nbsp;410%20Пушкинского%20района%20Санкт-Петербурга
Тюпенкина Елена Александровна, зав. библиотечно-информационным центром лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Отправляю Вам свой коллаж – иллюстрацию нашей работы с детьми 4-а класса. Мы провели письменный блиц-опрос на уроке, он включал в себя три темы конкурса сочинений: Для чего живет человек? Почему нужно защищать культурные ценности? Что значит быть культурным? Когда мы прочитали все ответы, то поняли, что главным для четвероклассников стал вопрос о смысле жизни. Мы обсудили с ребятами не только обдуманную ими тему «Для чего живёт человек ?», но побеседовали и о понятиях «культурные ценности», «культурный человек». Разговор получился серьёзным и глубоким, интересным как детям, так и нам, взрослым.
/Отзыв%20учащегося%2010%20класса%20школы%20№&nbsp;500%20Санкт-Петербурга%20Дмитрия%20Сапарова
Отзыв учащегося 10 класса школы № 500 Санкт-Петербурга Дмитрия Сапарова
«Ещё раз хотелось бы поблагодарить Вас.
Поверьте, вы очень много делаете для всех нас. Вы даёте возможность молодому поколению писать эссе на темы, имеющие глобальное значение, на темы, интересные для молодёжи в целом. Я считаю, что необходимо создавать как можно больше подобных конкурсов, где юные люди могут проявить себя как личность. Признателен за вашу благодарность и диплом лауреата конкурса. На следующий год, я снова желаю принять участие в вашем конкурсе.
Ваш конкурс помогает мне подготовиться к написанию сочинения по русскому языку и обществознанию, а также истории.
Огромное Вам спасибо!»

Отзывы родителей на ежегодный конкурс сочинений ко Дню Культуры

Спасибо. Вы делаете важное дело сохранения и продвижения культуры. Особенно ценно, что привлекаете детей. Надеюсь, с Вашей помощью у нас больше не будет «потерянных» поколений.

Виктория Исламгулова  

 

Организаторам такого прекрасного конкурса большое спасибо за то, что помогаете молодому поколению не быть равнодушными ко всему происходящему, даете возможность высказать в творческой форме свои мысли.

Нурия Нуриева  

 

Благодарю вас за организацию такого фестиваля, дающего возможность детям проявить свои творческие способности, заявить о своей гражданской и общечеловеческой позиции. Для юных очень важна объективная оценка их достижений. Она помогает им поверить в реальное существование Добра и Справедливости. В этом, несомненно, заслуга вашего фестиваля.

Г.Н. Ремизова  

Сборники лучших творческих работ участников ежегодного Конкурса сочинений
ко Дню Культуры 15 апреля

Чудо творческого огня: День Культуры в Санкт-Петербурге. Сборник творческих работ школьников по темам Дня Культуры / Автор-составитель: Л.И. Уварова. – СПб.: Изд-во СПб АППО, 2009. – 144 с.

2009 год

Скачать (PDF) (Flash)

Человек будущего – человек нравственный: День Культуры в Санкт-Петербурге / Сборник творческих работ школьников по темам Дня Культуры / Автор-составитель: Л.И. Уварова. – СПб.: Изд-во СПб АППО, 2010. – 142 с.

2010 год

Скачать (PDF) (Flash)

День Культуры в Санкт-Петербурге. Земля в мерцании космических миров: Сборник творческих работ школьников / авт.-сост.: Л.И. Уварова. – СПб.: Изд-во СПб АППО, 2011. – 140 с.

2011 год

Скачать (PDF) (Flash)

День Культуры в школах Санкт-Петербурга. Помоги Земле Русской: Сборник творческих работ школьников / Сост. Л.И. Уварова. - СПб.: «Издательство

2012 год

Скачать (PDF) (Flash)