Н.К. Рерих о Дне Культуры

«Мы услышим и о мировом Дне Культуры, когда во всех школах и просветительных обществах одновременно будет посвящен день осознанию национальных и мировых культурных сокровищ»
«Вводя в школах день Культуры, мы, также внушая задачи мирного строительства, будем возвышать и утончать сознание молодых поколений, утверждая его высокими примерами человеческого творчества».

День Культуры 15 апреля 2024 года

в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга

«Дума о Культуре есть врата в будущее»

К 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха

NKR Zemlya Slavyanskaya

Пока Культура лишь роскошь, лишь пирог праздничный, она еще не перестроит жизнь. Может ли сознание среди каждодневности обойтись без книг, без творений красоты, без всего многообразного Музейона – Дома Муз?

Н.К. Рерих. ТВЕРДЫНЯ ПЛАМЕННАЯ

Большая радость видеть, что сердца ваши горят при мысли о Культуре, и действительно, мы должны собрать всю нашу твердость духа, чтобы защитить нахождения Культуры, так сейчас пренебрегаемые среди водоворота механической жизни. Мы должны найти лучшие формы взаимных дружеских сношений и обмена творческими достижениями.

Н.К. Рерих. ВЕХИ КУЛЬТУРЫ

День Культуры. 15 апреля 2014 года

school406_2014Начальная школа ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Международный День Культуры в начальной школе, который проводится ежегодно 15 апреля, всегда является итогом большой предварительной работы в каждой параллели классов. Основой этой работы является программа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Наше Отечество». Каждая параллель классов знакомится с культурой Родины в соответствии с возрастными особенностями в рамках своего курса.

День Культуры 15 апреля 2014 года

Начальная школа ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Международный День Культуры в начальной школе, который проводится ежегодно 15 апреля, всегда является итогом большой предварительной работы в каждой параллели классов. Основой этой работы является программа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Наше Отечество». Каждая параллель классов знакомится с культурой Родины в соответствии с возрастными особенностями в рамках своего курса.

Так, ребята первых классов принимали участие в библиотечных уроках, на примере произведений А.Усачева рассуждали о культуре поведения. Уроки проводили классные руководители Ермакова Е.А., Неделько Н.В. Ребята 1-в класса посетили Музей просвещения во Дворце детского (юношеского) творчества и познакомились с историей школ Пушкинского района. Третьеклассники на классных часах и творческих мастерских раскрывали тему культуры Санкт-Петербурга, а ученики четвертых классов вместе с сотрудником Всероссийского музея Лицея Добровольской Е.Б. знакомились с культурой древней Греции.

Самым ярким событием этого дня стал праздник для учащихся 2-х классов «На святой Руси». На протяжении всего учебного года в рамках курса «Я – россиянин» ребята знакомились с историей России на уроках ритмики, музыки, рисования, на занятиях в объединениях учреждений дополнительного образования детей (хор, «художественное слово», театральная студия), ездили на экскурсии, устраивали выставки поделок и рисунков. Праздник «На святой Руси», посвященный весенним народным традициям, стал завершающим: осенью прошел праздник «Золотая осень», зимой «Масленица», на которых ребята знакомились с осенними и зимними народными традициями. Выученные на уроках игры, танцы, песни стали основой сценария праздника, а стихи и миниатюры были подготовлены на занятиях в объединениях ОДОД.

         

 

       

Как всегда на наших праздниках было очень много родителей. На этот раз гостями были и участники районного методического объединения педагогов театральных коллективов школ Пушкинского района. Участники методического объединения по достоинству оценили активное участие всех ребят, их эмоциональную вовлеченность на всех этапах праздника. Руководитель методического объединения Агафонова В.И. отметила, что залог успеха школьного праздника – слаженная работа всего педагогического коллектива школы, именного тогда праздник становится особенно ценным эмоциональным событием в жизни ребенка. 

Шульга Елена Владимировна,
педагог-организатор начальной школы 
ГБОУ гимназии № 406