Дополнительные материалы по теме
«Человек, будь человечнее!»
Н.К. Рерих – очерки
* * *
«Гуманистическая миссия Пакта Рериха: образовательно-воспитательный аспект» // Журнал РАО «Педагогика». – N 1. – 2021.
Гуманистические идеи Пакта Рериха путем реализации инициативы проведения Всемирного Дня Культуры способствуют решению воспитательных задач и становятся импульсом для творчества педагогов и школьников.
«Пылайте сердцами, творите любовью!»
Нравственный аспект сердца – его способность сосредотачивать самые высокие человеческие чувства, наряду со способностью накапливать и распределять психическую энергию, – обеспечивает человеку иммунитет, как духовный , так и физический.
«Атрибуты Культуры: образовательно-просветительский аспект» (текст + видео)
В качестве решения проблемы, состоящей в отсутствии однозначных понятий культуры, отличающих ее от цивилизации, что особенно необходимо в процессе образования, предлагается перечень атрибутов Культуры – признаков, существенных, неотъемлемых свойств, внутренне присущих данному явлению, рассматриваемых с точки зрения Рериховской культурологической концепции.
«Сотрудничество детей и взрослых: из опыта организации конкурсов для детей»
Сотрудничество детей и взрослых может рассматриваться как часть эволюционных процессов, происходящих в обществе. В связи с этим интересен опыт совместного творчества, где возникает обоюдный художественно-творческий импульс для развития как детей, так и взрослых.
«О культурном достоянии и человеческом достоинстве: качества личности как ценности культуры»
Для того, чтобы ребенок, став взрослым, относился с уважением к культурным ценностям и был готов проявить волю, чтобы защитить их, необходима актуализация моральных качеств, которые, по сути, имманентно, внутренне, присущи человеку. И если уважение к духовному, Высшему началу и уважение к себе как носителю нравственных, духовных ценностей развито в нем с детства, то, сознавая свое достоинство, обладая волей, человек не позволит унижения этих достоинств и в других людях и не допустит неуважительного отношения к тому, что зовется достоянием человечества – культурным ценностям Искусства, Науки, Религии, которые являются основой духовного развития общества, его истинного прогресса и которые требуют защиты и заботы об их охранении.
Лопатина А., Скребцова М. «Притчи для детей и взрослых»
Вечная мудрость, заключенная в притче, поданная в простой и доступной форме, учит детей думать, самим находить решения проблем, развивает в детях воображение и являясь, по сути, учителем, воспитывает в детях любовь, порядочность, миролюбие – духовную красоту.
Книга 1
Книга 2
Книга 3