День Культуры 15 апреля 2013 г.

СМИ:

 

​ 

logo_2013

15 апреля 2013 года

День Культуры

в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

«Любовь, Красота, Знание - основа жизни в мироздании»

«Вслушайся чутко в голоса всего сущего. Через это ты постигнешь отдельные его свойства. Поняв – полюби широкой любовью всё сущее. Приобрети больше глубоких знаний. Воспитай в себе до предельных размеров понимание гармонии и красоты. С любовью, знанием и красотой иди к людям. Объединяй их. Строй с ними жизнь светлую, бодрую, полную неустанного труда и радости. В этом великом творчестве ты овладеешь неиссякаемыми новыми источниками сил и знаний. А стремясь познать сокровенные тайны природы во имя общего блага, ты будешь тем самым выплачивать свой долг».

(Е.И. Рерих. Три ключа)

Цели Дня Культуры2013: 

Способствовать:

- формированию у подрастающего поколения осмысленности процесса самоопределения, устремленного к будущему с его новыми знаниями, требующими открытого восприятия космического мышления, знаниями, способствующими пониманию внутреннего мира человека, осознанию человека частью единой и непрерывной космической жизни, направляющими к самосовершенствованию и созидательному творческому труду на Общее благо; основой такого истинного знания будут нравственные принципы;

- осознанию понятия любви как самого мощного жизненного импульса эволюции, проявляющегося в пробуждении всех высших эмоций и творческих способностей человека; осознанию необходимости учиться любить, привыкать любить все прекрасное и развивать действенное сострадание ко всему несовершенному;

- созданию условий для творческого, культурного развития ребенка, оказанию помощи в духовно-нравственном становлении посредством развития эстетического мировосприятия, формирования художественного вкуса, постижения внутренних эстетических связей человека с окружающим миром – таким образом, осознанная Красота должна стать ведущим началом жизни;

- пониманию необходимости, в первую очередь, развития чувственного миросозерцания и воспитания сердца; как ранее прилагались заботы о развитии ума, так теперь должны быть приложены усилия на образование и воспитание сердца.

 

Для достижения главной цели Дня Культуры и выполнения задач 2013 года так же, как и в прежние годы, был разработан пояснительный материал по предложенной теме «Любовь, Красота, Знание - основа жизни в мироздании», проводилась методическая подготовка специалистов системы образования. По теме Дня Культуры были организованы лекции и семинары:

• в СПб академии постдипломного педагогического образования – для методистов районных ИМЦ;

• в Институте Детства РГПУ им. А.И.Герцена; 

• в информационно-методическом центре Невского района Санкт-Петербурга – для руководителей школ и для музыкальных работников дошкольных образовательных учреждений;

• в информационно-методическом центре Кировского района Санкт-Петербурга – для библиотечных работников.

lekcii_2013_1           lekcii_2013_2

В период подготовки к Празднику Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования и Международная Лига защиты Культуры при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга объявили городской конкурс сочинений по теме Дня Культуры в рамках реализации правительственной программы «Культурная столица». Благодаря налаженной работе методической службы системы образования, информация о конкурсе поступила во все школы Санкт-Петербурга.

institut_detstva_2013
Идея проведения Дня Культуры получила дальнейшую поддержку и в Российском государственном педагогическом университете им.А.И. Герцена – участие студентов Института Детства в проведении этого Дня становится традицией. В этом году студенты-второкурсники под руководством доцента А.Б. Афанасьевой разрабатывали проекты проведения Дня Культуры в начальной школе в рамках изучения курса «Технологии социокультурного образования», о чем сделали доклады на заседаниях кафедральных секций студенческого научного общества, а в День Культуры 15 апреля – их доклады прозвучали на секции межвузовской конференции СНО "Студент - исследователь - учитель". Студенты 3-го курса к этому Дню подготовили выставку репродукций картин Рериха.

Традиционно поддерживают идею проведения праздника Дня Культуры в образовании и сотрудники библиотек. Так, в научной библиотеке ведущего экономического вуза – университета экономики и финансов СПбГУЭФ в очередной раз была организована выставка литературы на тему Дня Культуры.

 

Как всегда, активно поддерживают движение Культуры работники школьных библиотек.

Многие из них становятся вдохновителями проведения этого праздника в своем учебном заведении, другие руководят творческими работами учащихся на конкурс Дня Культуры, а некоторые сами становятся авторами интересных разработок – лекция для педагогов ко Дню Культуры (И.В. Морозова, 335 школа).

Конкурс творческих работ учащихся, посвященный теме Дня Культуры, по обыкновению, привлек внимание педагогов и учащихся, и результаты, в очередной раз, порадовали.

Организаторы конкурса слышали в этом году особенно часто слова благодарности в свой адрес от учителей и учащихся, что говорит о популярности этого конкурса.

Обращаясь к детям, к их творчеству, нельзя не вспомнить мудрость, которая гласит:

«Если захотите проявить силу действия – призовите детей!
И действуя с детьми, не вовлечетесь в поставленные тенета.
Можно смотреть лишь в будущее.
Пока надо обратиться лишь к детям.
Лишь в них законное начало дела.
Являя путь новый, лишь в детях найдете силу доверчивости» 

(«Зов»).

Успех движения Культуры, с точки зрения организаторов школьного праздника Дня Культуры, зависит от степени вовлеченности детей в этот процесс охранения духовных ценностей человечества, от устремленности и чистоты детского сердца, во много раз превышающего запас доброты и искренности многих умудренных жизненным опытом взрослых. Без этих качеств – среди которых устремленность к высшему началу является определяющим – не достигнуть продвижения к целям Дня Культуры.

Особенность проведения Дня Культуры состоит в том, что его делают ЭНТУЗИАСТЫ.

И - так как это дело трудное, требующее усилий, многих знаний и устремления к красоте – к нему оказываются готовы далеко не все педагоги и организаторы.

Тот, кто подходит к этому вопросу впервые, понимает, как это не просто – организовать праздник, посвященный утонченной Культуре.

И было бы большой ошибкой считать, что культура – как понятие возвышенное – есть понятие элитарное, т.е. для элиты, избранной части общества. Но Культура существует ДЛЯ ВСЕХ. Искусство, духовность, достижения науки – ДЛЯ ВСЕХ. И особый вопрос: кто сможет донести до сознания молодого человека, что красота и знание, и любовь объединяющая – это основы и Культуры, и самой Жизни? Только тот педагог, кто сам подготовлен к этим вопросам. Самостоятельность в этой подготовке – тоже особенность Дня Культуры. И те, кто способны в сутолоке дней, в обыденности устремиться к Красоте духа и помочь другим – эти люди достойны самых горячих слов поддержки, достойны глубокого уважения.

Именно ЛУЧШИМИ называет инициатор мирового движения Культуры Н.К.Рерих тех людей, кто «героически и жертвенно согласились защитить священное, мудрое и прекрасное», то есть защитить Культуру, и этими словами всё сказано. Сказано также, что будет и День Культуры, и Год Культуры, и Эра Культуры.

«Лучшие люди героически и жертвенно согласились защитить священное, мудрое и прекрасное… Каждое накопление в сокровищах Культуры будет истинно благим знаком нашего века….. Это не будут случайные часы или дни Культуры, это будет вообще время, эра Культуры. В стремлении к этой эре соберем наши лучшие мысли, лучшие слова, лучшие жертвы и лучшее дружелюбие».

(Н.К.Рерих. «Друзья сокровищ Культуры»)

 

 26 апреля 2013 года в Центральном Выставочном зале "Манеж" в рамках работы международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых» состоялось НАГРАЖДЕНИЕ учителей и руководителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга за вклад в духовно-нравственное воспитание молодежи и творческий подход в организации мероприятий ежегодного праздника «День Культуры 15 апреля».

 

Грамотами комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга были награждены:

  • Полякова Татьяна Ивановна – заведующая информационно-библиотечным центром Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогичекого образования; 
  • Казеева Татьяна Александровна – директор гимназии гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга;
  • Лебедева Елена Сергеевна – заместитель директора гимназии гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга;
  • Рагузина Лариса Анатольевна – заместитель директора по ВР школы № 1 Московского района Санкт-Петербурга;
  • Сибакина Светлана Валентиновна – заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга;
  • Андрейчук Галина Борисовна – учитель русского языка и литературы школы № 326 Невского района Санкт-Петербурга;
  • Везо Валентина Ивановна – учитель русского языка и литературы гимназии №433 Курортного района Санкт-Петербурга;
  • Гавриленко Любовь Зигардовна – учитель русского языка и литературы школы № 555 "Белогорье" Приморского района Санкт-Петербурга;
  • Жеренкова Елена Вячеславовна – учитель русского языка и литературы школы № 326 Невского района Санкт-Петербурга;
  • Николаева Ирина Ивановна – учитель русского языка и литературы школы № 555 "Белогорье" Приморского района Санкт-Петербурга;
  • Тараканова Галина Васильевна – учитель русского языка и литературы школы № 634 Приморского района Санкт-Петербурга;
  • Шульга Елена Владимировна – педагог-организатор гимназии №406 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Также за активное и творческое участие в организации мероприятий ко Дню Культуры 60 педагогов Санкт-Петербурга были отмечены Благодарностью от Международной Лиги защиты Культуры.

Принцип Дня Культуры – добровольность, а это значит, отчётов здесь не пишут. Просто педагоги сердечно поделились опытом. И скольких людей порадовали своим рассказом…Низкий поклон им - горящим сердцам.

 

О том, как готовились и как провели праздник Дня Культуры 2013 года в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (где-то это была и неделя, и месяц Культуры), наш небольшой репортаж, основанный на материалах поступившей к нам информации.

​