Итоги городского конкурса сочинений

среди школьников 4-11 классов Санкт-Петербурга

в рамках реализации правительственной программы «Культурная столица»

и посвященного Дню Культуры 15 апреля 2012 года

«Помоги Земле Русской!»

В организации и проведении городского конкурса сочинений (далее конкурса) принимали участие:

  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
  • Международная Лига защиты Культуры (Санкт-Петербургское отделение)
  •  При поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Цель Конкурса – способствовать:

  • культурному развитию личности;
  • утверждению приоритета Общего Блага над личными интересами и духовно-нравственных ценностей над материальными, что является основой развития гармоничного общества; 
  • воспитанию любви к Родине и восприятию ее истории как единого целого;
  • осознанию ответственности каждого за собственное самосовершенствование как необходимое условие укрепления России;
  • воспитанию и развитию у подрастающего поколения чувства прекрасного, утончённого и расширенного сознания через Искусство - неотъемлемых качеств культурного человека;

Предложенные темы сочинений:

  • И вместе мы создадим России будущей дивную повесть
  • Твоё призвание, Россия, – любить, творить, ведущей быть
  • Через Искусство имеем Свет
  • На Общее Благо трудясь и творя, поможешь стране и Культуре
  • Духовные подвижники России нас вдохновляют на все времена
  • Храним в сердцах и помним подвиги героев и богатырей былин (для младших классов)

 

На конкурс было представлено более 600 творческих работ школьников из всех административных районов Санкт-Петербурга.

При оценке творческих работ школьников жюри конкурса, состоящее из представителей науки, системы среднего и высшего образования, Международной Лиги защиты Культуры, исходило из следующих критериев: соответствие заданной теме; владение словом; наличие воображения, образность; стройность, последовательность мысли; собственная позиция, самостоятельность; наличие чувства сопричастности, оптимистический взгляд на будущее.

Результаты работы жюри:

1. Возрастная категория участников конкурса 4-5 кл.:

• Дипломом «Лауреат конкурса» отмечено 29 участников конкурса;

• Грамотой «За хорошую творческую работу» отмечено 69 участников конкурса.

2. Возрастная категория участников конкурса 6-8 кл.:

• Дипломом «Лауреат конкурса» отмечено 46 участников конкурса;

• Грамотой «За хорошую творческую работу» отмечено 68 участников конкурса.

3. Возрастная категория участников конкурса 9-11 кл.:

• Дипломом «Лауреат конкурса» отмечено 56 участников конкурса;

• Грамотой «За хорошую творческую работу» отмечено 44 участников конкурса.

  

Часть лучших сочинений см. в разделе "Творчество юных".

Мнение жюри конкурса:

В своих сочинениях, творческих работах самых разных жанров – рассказах, притчах, эссе, стихотворениях ребята, независимо от возраста, вполне зрело рассуждают о сложных вопросах, о глобальных проблемах современности, о любви к Родине, о ее героях и подвижниках, о необходимости сохранения культурного наследия и развитии творчества, о важности работы над собой.

Размышляя о России, об её истории, школьники в абсолютном большинстве отмечают ее героические страницы. Нельзя не отметить, что, при достаточно объективной оценке существующих проблем в России, дети мечтают о лучшем будущем и, в то же время, совершенно справедливо отмечают, что «любовь к Родине это не только слова, это, в первую очередь, наши дела и поступки... Если в каждом из нас будет чувство ответственности за свою страну, то успех придёт намного раньше, чем мы предполагаем», (Степан Конёнков, 7 кл., лицей № 239 Центрального районаСПб).

Все авторы пишут о необходимости обращения к национальному культурному наследию, к опыту предыдущих поколений, о неизбежности объединения общества для решения существующих проблем, отмечают особую необходимость работы каждого по собственному самосовершенствованию – «нужно начинать с себя». За этой внутренней убежденностью детей видна сердечная работа учителей. Невозможно переоценить роль педагогов в воспитании школьников – высокие идеалы, потребность в самосовершенствовании особенно важно заложить в детстве и юности. Огромная благодарность учителям за их самоотверженный труд!

По итогам городского конкурса сочинений, посвященного ежегодному Дню Культуры, необходимо отметить высокий уровень творческих работ школьников, представленных следующими учебными заведениями:

– физико-математический лицей № 239 Центрального р-на;
– гимназия при Государственном Русском музее;
– гимназия № 652 Выборгского р-на;
– школа № 634 Приморского р-на;
– школа № 326 Невского р-на;
– лицей № 410 Пушкинского р-на.

За многолетнюю активную творческую деятельность в организации праздника Дня Культуры заведующая школьной библиотекой Т.С. Кучина (школа № 638 Пушкинского района) награждена поездкой на Всероссийский Форум «Михайловское - 2012» (материальное поощрение обеспечено ООО «Колибри»).

 

Всем юным участникам конкурса выражаем сердечную благодарность

и желаем дальнейших успехов в духовном самосовершенствовании.

 


 

О значении детского творчества и необходимости особого, внимательного отношения к нему писал в свое время всемирно известный художник и общественный деятель Николай Константинович Рерих в работе «Твердыня Пламенная»:

«Как заманчиво увлекательны бывают детские сочинения, пока глаз и сердце еще не поддались всепожирающим условиям стандарта …

Детское сердце всегда открыто Прекрасному, покуда оно не загрязнено умудренными житейским опытом. Вот во имя этого детского сердца, открытого к восприятию всего прекрасного, готовому к приятию истинных ценностей, мы и шлем наши лучшие мысли».

 

См. далее - ОТЗЫВЫ на сочинения >>>

Оргкомитет по подготовке ежегодного
Дня Культуры в школах Санкт-Петербурга

emailButton Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

​