День Культуры в гимназии № 116 Санкт-Петербурга

Концепция гуманизации образования, реализуемая в гимназии № 116 в рамках инновационной деятельности, оказалась созвучной идеям Международной Лиги Защиты Культуры. Учебно-воспитательный процесс в гимназии ориентирован на создание условий для самореализации и саморазвития всего коллектива; главная задача заключается в том, чтобы заложить механизм условий для самореализации и саморазвития. Подготовка и проведение традиционного Дня Культуры – один из ключиков к бесконечной и бесперебойной работе такого механизма.

Основным ориентиром в работе стала мысль о том, что День Культуры – это праздник Познания и Красоты, т.е. это не простое созерцание прекрасного, соприкосновение с ним, а творческая работа сознания, синтез мысли и духа.

Программа Дня Культуры составляется таким образом, чтобы все учащиеся и педагоги гимназии могли принять в нем участие.

Вся работа по проведению Дня Культуры делится на два этапа: первый этап – подготовительный, второй – собственно сам День Культуры, который отмечается 15 апреля. В начале учебного года берется старт – педагоги знакомятся с методическими материалами и пособиями по предложенной теме, для учащихся каждой параллели разрабатывается тематика классных часов. Для подготовки и проведения самого Дня Культуры формируется оргкомитет, куда входят председатели методических объединений, представители администрации и Совета гимназии.

116_2
Неоценимую помощь в подготовке праздника оказывают библиотекари гимназии: к примеру в 2002 году они подготовили семинар для библиотечных работников школ Приморского района и провели его в День Культуры. Для учащихся в рекреации гимназии были организованы выставки книг по искусству, музыке, экологии, истории, религии. Один из разделов школьной экспозиции был посвящен истории Дня Культуры и Пакта Мира.

Кроме того, оформляются выставки репродукций картин известных художников, а также ежегодно проводятся выставки творческих работ учащихся – от рисунков и прикладных изделий до сочинений и стихов. Вот какое четверостишие в канун Дня Культуры, посвященного теме “К миру и ненасилию через Культуру”, написала пятиклассница Оля Забродина:

Господь нам подарил чудесный мир -
он полон красоты, любви и света.
зачем же нам извечный наш кумир -
война и бомбы, кровь и пистолеты ?!

Надо отметить, что в учебно-воспитательной работе гимназии № 116 особое место отводится театру. В контексте темы Дня Культуры утверждается и репертуар вокально-драматической студии “Артистико”, и школьного театра исторических миниатюр, спектакли которых пользуются заслуженной популярностью не только в ученическом коллективе или в среде педагогов, – в торжественные дни, когда двери гимназии открываются в честь ежегодного Дня Культуры, с творчеством детей и педагогов могут ознакомиться родители, а также общественность города.116_1

День Культуры 15 апреля становится своеобразным итогом насыщенной работы всего коллектива гимназии. В этот день под музыку вальсов дежурные в костюмах XIX века радушно и вежливо приглашают гостей в зал. С приветственной речью к учащимся, родителям, педагогам и гостям города обращается директор гимназии, добрые напутственные слова звучат из уст начальника районного отдела образования, районных и городских методистов по воспитательной работе, представителей общественности. Встреча с прекрасным открывается литературно-музыкальной композицией, которую сменяют сцены из опер в исполнении учащихся.

Уроки в этот день тоже проходят необычно; творческий поиск отличает каждую встречу педагогов с учениками. Праздник оставляет неизгладимое впечатление у детей и их родителей, у педагогов и всех гостей. О ярком и запоминающемся дне говорят многочисленные отзывы участников праздника.

Так, через форму организации и проведения Дня Культуры в гимназии подходят к осуществлению целей внеклассной работы и к решению проблем воспитания. А это сказывается, в свою очередь, и на самом учебном процессе. Об успешности такого подхода говорит тот факт, что в рейтинге результатов проведения районных и городских Олимпиад, как отмечается в Вестнике районного научно-методического центра управления образо-вания, учащиеся гимназии № 116 неизменно занимают самое высокое место.