Н.К. Рерих о Дне Культуры

«Мы услышим и о мировом Дне Культуры, когда во всех школах и просветительных обществах одновременно будет посвящен день осознанию национальных и мировых культурных сокровищ»
«Вводя в школах день Культуры, мы, также внушая задачи мирного строительства, будем возвышать и утончать сознание молодых поколений, утверждая его высокими примерами человеческого творчества».

День Культуры 15 апреля 2024 года

в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга

«Дума о Культуре есть врата в будущее»

К 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха

NKR Zemlya Slavyanskaya

Пока Культура лишь роскошь, лишь пирог праздничный, она еще не перестроит жизнь. Может ли сознание среди каждодневности обойтись без книг, без творений красоты, без всего многообразного Музейона – Дома Муз?

Н.К. Рерих. ТВЕРДЫНЯ ПЛАМЕННАЯ

Большая радость видеть, что сердца ваши горят при мысли о Культуре, и действительно, мы должны собрать всю нашу твердость духа, чтобы защитить нахождения Культуры, так сейчас пренебрегаемые среди водоворота механической жизни. Мы должны найти лучшие формы взаимных дружеских сношений и обмена творческими достижениями.

Н.К. Рерих. ВЕХИ КУЛЬТУРЫ

ГБОУ школа № 444 Фрунзенского района

 «С мыслью о красоте всякий труд превращается в праздник»

День Культуры-2017 в школе № 444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Эволюционная роль труда. Труд как культурная ценность»

«С мыслью о красоте всякий труд превращается в праздник»

«Всё богатство общества без исключения заключается в его труде»
Д.И.Писарев

Знакомясь с культурой разных стран и разных эпох, прославляя труд предков, восторгаясь произведениями искусства и архитектурой, провели День Культуры обучающиеся ГБОУ средней школы №444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Прикоснуться к великому и прекрасному ребятам помогли уроки истории (педагог Колотаева И.А.) и технологии (педагоги Хамраева Ю.В., Терентьева И.Е., Чернова С.П.).

Обучающиеся 5-10 классов рассказывали друг другу о разных эпохах, о трудах великих людей, демонстрируя фотографии и картины. Тема исторического наследия настолько заинтересовала ребят, что некоторые из них принесли собранные модели архитектурных сооружений, позволивших не только насладиться великолепием идеи создателя, но и обсудить труды по воплощению замыслов архитектора.

Обучающиеся младших классов создавали свои шедевры, отражающие их представления о прекрасном. Изучая различные технологии, обсуждая процесс создания, восторгаясь результатами своего труда, ребята прикасались к великому чуду – чуду созидания. Так обучающиеся 2б класса трудились над созданием выставки «Дымковская игрушка», воплотив в своих работах культурное наследие мастеров прошлого.

Обучающиеся 4а класса учились создавать компьютерные презентации, раскрывая тему культуры стран ближнего зарубежья.

На уроках технологии обучающиеся 6-7 классов создавали композиции на различные темы: «Я буду долго гнать велосипед», «Люблю березу русскую», «Дерево счастья». Каждая работа нашла свое место в выставочных стендах школы.

Ученицы 8б класса передали в своем творчестве красоту распустившихся роз, создав бумажную композицию, удивившую всех не только своей красотой, но и своими размерами.

          

Представляя свои работы на школьных выставках, ребята с увлечением рассказывали об использованных материалах, приемах и способах изготовления поделок, тем самым заинтересовав большое число учащихся школы.

Яркость, самобытность и новизна выполненных работ свидетельствуют о серьезном творческом погружении в мир искусства и культуры. И пусть не всё получается сразу, пусть приходится много трудиться, успехи в творчестве рождают уверенность в своих силах, развивают стремление к дальнейшему творчеству, труду и самореализации.

Лишь через труд можно приобщить ребенка к традициям и культуре народов, воспитать чувство любви и уважения, привить умение ценить каждый момент своей жизни и любоваться каждым уголком окружающего мира.

Чернова С.П., Малышева М.Ю.