Н.К. Рерих о Дне Культуры

«Мы услышим и о мировом Дне Культуры, когда во всех школах и просветительных обществах одновременно будет посвящен день осознанию национальных и мировых культурных сокровищ»
«Вводя в школах день Культуры, мы, также внушая задачи мирного строительства, будем возвышать и утончать сознание молодых поколений, утверждая его высокими примерами человеческого творчества».

День Культуры 15 апреля 2024 года

в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга

«Дума о Культуре есть врата в будущее»

К 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха

NKR Zemlya Slavyanskaya

Пока Культура лишь роскошь, лишь пирог праздничный, она еще не перестроит жизнь. Может ли сознание среди каждодневности обойтись без книг, без творений красоты, без всего многообразного Музейона – Дома Муз?

Н.К. Рерих. ТВЕРДЫНЯ ПЛАМЕННАЯ

Большая радость видеть, что сердца ваши горят при мысли о Культуре, и действительно, мы должны собрать всю нашу твердость духа, чтобы защитить нахождения Культуры, так сейчас пренебрегаемые среди водоворота механической жизни. Мы должны найти лучшие формы взаимных дружеских сношений и обмена творческими достижениями.

Н.К. Рерих. ВЕХИ КУЛЬТУРЫ

ГБОУ школа № 23 Невского района

В ГБОУ СОШ № 23 Невского района были проведены уроки, посвященные ежегодному Дню Культуры 15 апреля и подготовлена выставка в библиотеке.

День Культуры-2017 в ГБОУ школа № 23 Невского района

«Эволюционная роль труда. Труд как культурная ценность»

В ГБОУ СОШ № 23 Невского района были проведены уроки, посвященные ежегодному Дню Культуры 15 апреля. На этих уроках ребята обсуждали понятия «культура», «труд»; говорили, как важно трудиться, как труд украшает человека. На уроке ученики пришли к выводу, что труд является культурной ценностью.

Этим урокам предшествовала предварительная подготовка, в процессе которой учащиеся 8-9 классов:

  1. Подготовили доклады об известных деятелях науки и культуры, чья жизнь может служить образцом подрастающему поколению. Так, учащиеся 9 «б» класса рассказали о С.П. Королеве.
  2. Выучили и прокомментировали пословицы и поговорки о труде.
  3. Составили кроссворды на тему «Труд как культурная ценность».
  4. Нарисовали рисунки и написали сочинения о важности труда.

Данилова Ольга Владимировна,
зав. библиотекой ГБОУ школы № 23 Невского района Санкт-Петербурга

Выставка-беседа

«Знание и труд человека красят»

Дата проведения: март-апрель 2017 г.

Возраст участников: 7-12 лет.

Цель: на примерах из литературных произведений сформировать у обучающихся представление об уважительном отношении к труду, его основополагающей роли в жизни человека.

Задачи:

1. Закрепить знания обучающихся о видах труда и профессиях; обсудить понятия «престиж Человека Труда», «рабочая гордость».

2. Сформировать представления о социальной значимости и красоте труда; показать взаимосвязь труда и жизни человека.

3. Довести до сознания обучающихся мысль о необходимости трудиться, важности трудолюбия и уважительного отношения ко всякому труду.

Замысел и содержание: Мероприятие проводится в преддверии праздника «День Культуры» 15 апреля, в нынешнем году посвященного теме «Эволюционная роль труда. Труд как культурная ценность» и в целях реализации функции библиотеки по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Актуальность темы обусловлена приоритетной значимостью роли труда в образовании и воспитании детей. В условиях отсутствия положительных жизненных установок и ориентиров, искажения и девальвации базовых ценностей, вопрос воспитания здоровой личности стоит очень остро. Важно закладывать основы с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим и делать это целесообразно на примерах лучших произведений отечественной и зарубежной литературы, вошедшей в золотой фонд мировой классики. Серьезные нравоучения утомляют детей и редко достигают своей цели, а воспитание книгой позволяет преподнести нужную информацию в доступной форме, вводя ребенка в мир человеческих взаимоотношений и давая пример для подражания, который, может быть, сложно найти в действительности. Рассказ о людях труда, о мастерах, очарованных любимым ремеслом, о сверстниках, воодушевленных какой-то совместной деятельностью может оказать огромное воспитательное влияние.

Ребята с интересом слушали отрывки из произведений Л.Воронковой, Ф.Абрамова, П.Бажова, В.Осеевой, Е.Пермяка. Многие открыли для себя этих авторов и взяли в библиотеке книги.

Информация к размышлению: К сожалению, в современной литературе сложно найти сюжеты об усердном труде и трудолюбии героев. Об этом стало «не модно» писать, закрепляется ироническое отношение к честным труженикам: «трудяга», «трудоголик». Дети не приучены трудиться, усердием и трудолюбием добиваться поставленных целей. По опросу в ходе мероприятия выясняется, что многие мальчики не умеют обращаться с инструментами, мастерить, девочки не занимаются рукоделием, не выполняют никаких обязанностей по дому.

В ходе бесед с обучающимися было выявлено, что интересным для них стали бы беседы с представителями разных профессий. Возможно в перспективе организовать подобные встречи (приглашать родителей, бабушек и дедушек, энтузиастов, которые рассказали бы о своем Деле).