Организация Дня Культуры помогает выявить самые лучшие качества в детях, – отмечают педагоги. Проявлению таких качеств способствует, в том числе, и ежегодный конкурс творческих работ учащихся ко Дню Культуры.

По тому, что и как пишут школьники, можно судить о многом.

Дети думают сердцем. Что думают они о Жизни? Каково им в мире взрослых, что ждут они от будущего, какие они? Спросите об этом старшеклассников, предложив посмотреть на мир и на себя сквозь призму Культуры, – и вы получите (если умеете читать вдумчиво и любите детей) ощущение, подобное тому, которое приходит при чтении настоящей литературы. Нельзя не согласиться, что творения литературы, искусства отличаются от обычных произведений человеческого труда тем, что имеют свойство захватывать дух, заставляют сильно биться сердце и волноваться, испытывать радость и благодарность. Именно такие, вполне настоящие произведения литературного творчества, появляются на свет в немалом количестве каждый раз, когда объявляется новая тема конкурса. «Что такое Культура, и почему ее нужно защищать?», «Для чего живет человек?», «Культура и цивилизация», «Человек, будь человечнее!», «Красота творится в мыслях, чувствах, действиях» – эти и многие другие темы и вопросы ставятся перед школьниками, которые, как оказалось, вполне справляются со сложными философскими проблемами.

«Сочинения ко Дню Культуры – явление уникальное», – отзываются учителя петербургских школ, которые оценили «тонко продуманную» постановку важнейших жизненных вопросов, предназначенных для размышления, при организации конкурса творческих работ школьников. Мнение учащихся, их творчество помогает понять взрослым, что пришло особое поколение – дети нового сознания.